Расчет количества постов ТО и ТР

Страница 1

Техническое обслуживание автомобилей проводят в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижно состава автомобильного транспорта [2].

Ежедневное техническое обслуживание выполняют на общих постах и линиях перед выездом автомобиля на линию, и после возвращения его.

В зависимости от сменной программы работ техническое обслуживание (диагностирование) выполняется линиях или тупиковых постах, а текущий ремонт – на универсальных и специализированных постах.

Техническое обслуживание и текущий ремонт проводится на поточных линиях при сменной программе не менее [4]:

- для ТО-1 – 12…15;

- для ТО-2 – 5…6 обслуживающий технологически совместимых автомобилей;

- для ТР – 2…3.

При меньшей сменной программе ТО и ТР работы выполняют на постах.

Ежедневное обслуживание проводят на поточных линиях.

Поэтому для обоснованного выбора способа организации работ по каждому виду воздействий определяют сменную программу по формулам [3]:

(5.1)

где Дз – число дней работы зоны в году, по заданию, Дз = 365 дн.;

с – число смен работы зоны ТО или ТР, с=1.

Количество ТО за смену равно:

Т.к. количество ТО за смену мало, поэтому количество поточных линий периодического действия для проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию не рассчитываем.

Рассчитываем числа поточных линий непрерывного действия для ЕО.

При выполнении на линии работ вручную, предусматривается механизация моечные работ, остальные выполняются вручную, то такт линии tЕО рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4]

(5.2)

где nк – скорость перемещения автомобиля м/мин.

Примем для МАЗ-5549 La = 7,25 м [5], а = 2 м [1], nк = 2,5 м/мин.

Такт линии ЕО равен

мин.

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4]

RЕО = (60·Tвоз)/(0,7·NEOc), (5.3)

где Tвоз – время возврата автомобилей с линии, ч,

принимаем согласно [2] Tвозв = 1,4 ч.

Ритм линии ЕО равен RЕО = (60·1,4)/(0,7·32,45) = 3,7 мин.

Число линий обслуживания определяется по формуле [4]

(5.4)

Число линий обслуживания равно ед.

Принимаем 1 линию ЕО поточного действия.

Число рабочих, занятых на постах и выполняющих ручные работы, определяют по формуле [4]

где tЕО – трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел.-ч.

Число рабочих, занятых на постах и выполняющих ручные работы равно

чел.

Примем = 2 чел.

Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР определяется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту (участке) и годовым фондом рабочего времени поста (участка) [4]

Хi = (Ti·j)/(Ф·Рп) = (Ti·j)/(Др.г·Тсм·с·Рп·hп), (5.6)

где – годовая трудоемкость работ, чел.-ч;

j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей, j = (1,0…1,8) [1];

Ф – годовой фонд рабочего времени поста, ч.;

Рп – число рабочих на посту, чел.;

Др.г - число рабочих дней поста (участка) в году, дн.;

Тсм – продолжительность смены, ч;

с – число смен;

hп – коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ, hп = (0,85…0,95) [1].

Для расчета количества постов ЕО принимаем [1]: Тсм = 8 ч.; с = 1; j = 1,8; ТЕО = 6790,56 чел.-ч; Рп = 1 чел.; hп = 0,9; Др.г = 365 дн.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Давление и температура окружающей среды
Атмосферные условия: Р0=0,1 МПа; Т0=293 К. Давление и температура остаточных газов Pr=(1,05…1,25)P0, Принимаем Pr=0,12 МПа. Tr=900…1100 К Принимаем Tr=1000 К. Степень подогрева заряда =0…20 К, Принимаем =15 К. Давление в конце впуска – средняя скорость движения заряда при максимальном от ...

Расчёт дорожной одежды по сдвигу в подстилающем грунте
Определяем средний модуль упругости по формуле , (44) где E1, E2, …, En – модули упругости в слое, МПа; h1, h2, …, hn – толщина слоев, см; n – число слоев дорожной одежды. МПа. Определяем расчётное значение модуля упругости грунта по формуле , (45) где – нормативное значение модуля упруго ...

Определяющие факторы в техобслуживании и техремонте
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru