Расчет количества постов ТО и ТР

Страница 1

Техническое обслуживание автомобилей проводят в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижно состава автомобильного транспорта [2].

Ежедневное техническое обслуживание выполняют на общих постах и линиях перед выездом автомобиля на линию, и после возвращения его.

В зависимости от сменной программы работ техническое обслуживание (диагностирование) выполняется линиях или тупиковых постах, а текущий ремонт – на универсальных и специализированных постах.

Техническое обслуживание и текущий ремонт проводится на поточных линиях при сменной программе не менее [4]:

- для ТО-1 – 12…15;

- для ТО-2 – 5…6 обслуживающий технологически совместимых автомобилей;

- для ТР – 2…3.

При меньшей сменной программе ТО и ТР работы выполняют на постах.

Ежедневное обслуживание проводят на поточных линиях.

Поэтому для обоснованного выбора способа организации работ по каждому виду воздействий определяют сменную программу по формулам [3]:

(5.1)

где Дз – число дней работы зоны в году, по заданию, Дз = 365 дн.;

с – число смен работы зоны ТО или ТР, с=1.

Количество ТО за смену равно:

Т.к. количество ТО за смену мало, поэтому количество поточных линий периодического действия для проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию не рассчитываем.

Рассчитываем числа поточных линий непрерывного действия для ЕО.

При выполнении на линии работ вручную, предусматривается механизация моечные работ, остальные выполняются вручную, то такт линии tЕО рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4]

(5.2)

где nк – скорость перемещения автомобиля м/мин.

Примем для МАЗ-5549 La = 7,25 м [5], а = 2 м [1], nк = 2,5 м/мин.

Такт линии ЕО равен

мин.

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4]

RЕО = (60·Tвоз)/(0,7·NEOc), (5.3)

где Tвоз – время возврата автомобилей с линии, ч,

принимаем согласно [2] Tвозв = 1,4 ч.

Ритм линии ЕО равен RЕО = (60·1,4)/(0,7·32,45) = 3,7 мин.

Число линий обслуживания определяется по формуле [4]

(5.4)

Число линий обслуживания равно ед.

Принимаем 1 линию ЕО поточного действия.

Число рабочих, занятых на постах и выполняющих ручные работы, определяют по формуле [4]

где tЕО – трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел.-ч.

Число рабочих, занятых на постах и выполняющих ручные работы равно

чел.

Примем = 2 чел.

Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР определяется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту (участке) и годовым фондом рабочего времени поста (участка) [4]

Хi = (Ti·j)/(Ф·Рп) = (Ti·j)/(Др.г·Тсм·с·Рп·hп), (5.6)

где – годовая трудоемкость работ, чел.-ч;

j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей, j = (1,0…1,8) [1];

Ф – годовой фонд рабочего времени поста, ч.;

Рп – число рабочих на посту, чел.;

Др.г - число рабочих дней поста (участка) в году, дн.;

Тсм – продолжительность смены, ч;

с – число смен;

hп – коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ, hп = (0,85…0,95) [1].

Для расчета количества постов ЕО принимаем [1]: Тсм = 8 ч.; с = 1; j = 1,8; ТЕО = 6790,56 чел.-ч; Рп = 1 чел.; hп = 0,9; Др.г = 365 дн.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Способы очистки внутренней полости трубопроводов
Очистка полости трубопроводов выполняется одним из следующих способов: -промывкой с пропуском очистных поршней или поршней-разделителей; -продувкой с пропуском очистных поршней, а при необходимости и поршней-разделителей; -продувкой без пропуска очистных поршней. Очистка полости линейной части ...

Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава
Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава Построение графика теплопритоков за время груженого рейса На графике теплопритоков (рис. 5.1) откладываются теплопоступления во все грузовые помещения подвижного состава. Для этого на оси абсцисс наносится шкал ...

Расчет стенок цилиндра и болтов крепления головки блока
Толщина стенок цилиндра не поддается точному расчету и ее выбираем из условий получения достаточной жесткости, гарантирующей отсутствие овализации как при сборке двигателя, так и во время его работы от действующих на него сил [2,таблица 5.9]: Определяем напряжение в стенках по образующей [2]: , ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru