Воздушный транспорт

Страница 2

США. В США аэропорты отделены от авиакомпаний и являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Собственниками имущества крупных аэропортов, как правило, являются муниципалитеты соответствующих городов, а управление аэропортами осуществляется специальными органами, формируемыми муниципалитетами.

Что касается столичных аэропортов, то администрация аэропортов Вашингтона является независимым органом, созданным штатом Вирджиния и округом Колумбия с согласия Конгресса США. Штат Вирджиния и округ Колумбия приняли практически идентичные законы о создании этой администрации с целью эксплуатации двух столичных аэропортов - Вашингтонского международного аэропорта им. Даллеса и Вашингтонского национального аэропорта. Администрацию возглавляет Правление в составе 11 человек, в том числе 5 представителей из штата Вирджиния, 3 от округа Колумбия и 2 от штата Мериленд. Один член Правления назначается Президентом США. Собственность обоих аэропортов была передана администрации в рамках долгосрочного договора об аренде, утвержденного Законом о городских аэропортах Вашингтона, сама же земля является федеральной собственностью. В управлении аэропортами реализован принцип учета интересов общественности, клиентуры, авиаперевозчиков, служащих аэропорта, а также федерального правительства и заинтересованных правительств штатов. В администрации работают более 1000 служащих, занятых в центральном аппарате, службах управления и эксплуатации аэропортов, а также в отделах полиции и пожарной охраны. После взятия двух столичных аэропортов в аренду у правительства Правление учредило Контрольный комитет из 9 членов, представляющих пользователей аэропортами. Контрольный комитет обсуждает некоторые меры, предлагаемые Правлением и представляет ему свои рекомендации.

Таким образом, в США группа столичных аэропортов управляется централизованно, их статус определен на основе специальных актов правительств штата и округа. В высшем органе управления столичными аэропортами обеспечивается коллегиальное присутствие представителей Президента, региональных и муниципальных субъектов власти.

Франция. Во Франции в соответствии с Кодексом гражданской и коммерческой авиации государственное регулирование деятельности аэропортов осуществляется Генеральной дирекцией гражданской авиации, входящей в состав Министерства инфраструктуры и транспорта и имеющей региональные управления на местах.

Кодексом регламентировано несколько организационно-правовых форм аэропортов: государственный аэропорт функционирует на базе государственного имущества. Имущество, оборудование и коммуникации могут сдаваться в концессию; негосударственный аэропорт управляется собственником, может иметь договор с государством.

По классификации все аэропорты Франции делятся на три группы: аэропорты Парижа, крупные аэропорты в провинции и заморских территориях, местные провинциальные аэропорты и аэродромы. Общее количество коммерческих аэропортов - 87, а количество обслуживаемых ими пассажиров превышает 70 млн. человек в год.

Управление столичными аэропортами централизовано и осуществляется "Администрацией аэропортов Парижа" - финансово-независимой организацией, являющейся юридическим лицом, имеющей собственное имущество и находящейся в ведении Министерства транспорта. В ее функции входит эксплуатация и развитие всех аэропортов в радиусе 50 км от столицы, управление аэропортами парижского региона, в том числе аэропортами Шарль де Голль, Орли, Бурже и еще 15 аэропортами этого региона, а также рядом аэропортов второго уровня, используемых малой авиацией. Предприятие несет ответственность за эксплуатацию и развитие аэропортов, расположенных в парижском регионе, регулирование воздушного движения в зоне аэродромов, наземное обслуживание пассажиров, грузов, почты. Предприятие управляется Советом директоров, который состоит из представителей государственных органов, квалифицированных специалистов и представителей работодателей.

Совет директоров утверждает общую политику, имеет право получать доходы для покрытия административных расходов, расходов на ремонт, текущую эксплуатацию и развитие аэропортов, может заключать все виды контрактов, договоров и коммерческих соглашений, назначать членов высшего управленческого персонала.

Управление другими 39 аэропортами правительство Франции делегировало местным торгово-промышленным палатам (ТПП) в форме концессионного договора. Концессионер обеспечивает эксплуатацию аэропорта и его реконструкцию от имени государства (за исключением средств УВД). Концессионеру разрешается использовать аэропортовые сборы и собирать плату за другие услуги. Большая часть уставного капитала этих аэропортов через ТПП на

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Определение контингента монтеров пути для содержания станционных и прочих путей на околотке
Норма расхода рабочей силы определяется по таблице №2 ПР. МПС №8Ц от 03.04.97 в зависимости от типа рельсов и вида шпал. По исходным данным: грузонапряженность:- 8 млн.тн.км.брутто/км. год; тип рельсов:- Р50; протяженность:- 10.9 км; балласт: А; шпалы:- дерево; Табличная норма затрат рабоче ...

Мельников Павел Петрович
Почетный академик Академии наук СССР, народник, проведший более двадцати лет в одиночных камерах Петропавловской и Шлиссельбургской крепостей, Николай Александрович Морозов в своих воспоминаниях так писал о поэме Н.А. Некрасова “Железная дорога”: “… Наряду с образом землекопов, погибавших при пост ...

Расчет гидроцилиндра привода подъема
Расчет диаметра гидроцилиндра Грузоподъемность подъемника составляет 3200 кг, для перемещения такого груза на штоке возникает усилие которое находится по формуле (1): (1) где m-грузоподъемность, кг, m=3200; g -ускорение свободного падения, см², g=9,81; Тогда: Эффективное движущее уси ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru