Техника безопасности и охрана труда при производстве земляных работ и обслуживании бульдозеров

Информация » Элементы рабочего оборудования бульдозера ДТ-75 НР-С3 » Техника безопасности и охрана труда при производстве земляных работ и обслуживании бульдозеров

Организация строительных работ должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах работ. Основные рабочие зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленных форм. При работе в ночное время площадка должна иметь собственное освещение. Перед началом работы определяется точное местонахождение действующих подземных коммуникаций с нанесением их на рабочие схемы.

Все работники, обслуживающие землеройные машины должны быть обучены и иметь профессиональные навыки.

При разработке, планировке и уплотнении грунта двумя или более механизмами (бульдозерами, катками, скреперами) расстояние между ними должно быть не менее 20 м. Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться строго со стороны заднего или бокового борта.

Помимо общих требований техники безопасности при производственных работах, выполнение отдельных видов бульдозерных работ требует соблюдения определенных правил. При производстве любых работ уклоны на подъемах и спусках, а также крены в поперечном направлении не могут превышать предельных значений, указанных заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации. Как правило, эти значения не превышают для подъемов 250, спусков 350, для боковых кренов в пределах 12 – 200.

Во избежание сползания машины с откоса при сбросе грунта под откос поперечными ходами нельзя выдвигать отвал за край насыпи. При движении бульдозера вдоль откоса или насыпи его ходовая часть не должна выходить за край откоса или насыпи. Такие же требования соблюдают при засыпке траншей поперечными, косыми и продольными ходами бульдозера.

Нарушение этих правил ведет к обрушению стенок траншеи и сползание в нее всей машины. Кроме того, высота перемычек между траншеями при производстве любых работ траншейным способом не должна превышать высоту отвала, так как в противном случае возможно случайное обрушение грунта.

Размещено на Allbest.ru

[1] Справочник строителя. Строительная техника, конструкции и технологии (в 2-х томах). Т.1 /Сб. под ред. Х. Нестле.- М.: Техносфера, 2007.- C. 298.

[2] Машины для земляных работ. Задания и методические указания к курсовому проектированию для студентов-заочников V курса спец. 1709.- /Составители: А.И. Доценко, А.В. Королев, В.В. Черепанов, А.Ф. Тяпкин. – М.: РИО МИКХиС, 1999.- С. 21.

[3] Там же.

Статьи о транспорте:

Проверка критической массы состава по условию взятию поезда с места
Критическая масса состава должна быть меньше массы mс.тр, полученной по формуле (3.6) где mс.тр – масса состава по условию взятия поезда с места, т; Fк.тр – сила тяги электровоза при трогании поезда с места, Н; wтр – удельное основное сопротивление движению состава при трогании поезда с места ...

Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава
автотранспортное амортизация подвижной состав Необходимые для расчета данные определяются из нормативно–справочной литературы и сводятся в таблицу 1.1 Таблица 1.1 – Нормативно-справочные данные № Показатели Условные обозначения Марка подвижного состава МАЗ-53363 ЗИЛ-ММЗ 4510 ...

Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru