Техника безопасности и охрана труда при производстве земляных работ и обслуживании бульдозеров

Информация » Элементы рабочего оборудования бульдозера ДТ-75 НР-С3 » Техника безопасности и охрана труда при производстве земляных работ и обслуживании бульдозеров

Организация строительных работ должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах работ. Основные рабочие зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленных форм. При работе в ночное время площадка должна иметь собственное освещение. Перед началом работы определяется точное местонахождение действующих подземных коммуникаций с нанесением их на рабочие схемы.

Все работники, обслуживающие землеройные машины должны быть обучены и иметь профессиональные навыки.

При разработке, планировке и уплотнении грунта двумя или более механизмами (бульдозерами, катками, скреперами) расстояние между ними должно быть не менее 20 м. Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться строго со стороны заднего или бокового борта.

Помимо общих требований техники безопасности при производственных работах, выполнение отдельных видов бульдозерных работ требует соблюдения определенных правил. При производстве любых работ уклоны на подъемах и спусках, а также крены в поперечном направлении не могут превышать предельных значений, указанных заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации. Как правило, эти значения не превышают для подъемов 250, спусков 350, для боковых кренов в пределах 12 – 200.

Во избежание сползания машины с откоса при сбросе грунта под откос поперечными ходами нельзя выдвигать отвал за край насыпи. При движении бульдозера вдоль откоса или насыпи его ходовая часть не должна выходить за край откоса или насыпи. Такие же требования соблюдают при засыпке траншей поперечными, косыми и продольными ходами бульдозера.

Нарушение этих правил ведет к обрушению стенок траншеи и сползание в нее всей машины. Кроме того, высота перемычек между траншеями при производстве любых работ траншейным способом не должна превышать высоту отвала, так как в противном случае возможно случайное обрушение грунта.

Размещено на Allbest.ru

[1] Справочник строителя. Строительная техника, конструкции и технологии (в 2-х томах). Т.1 /Сб. под ред. Х. Нестле.- М.: Техносфера, 2007.- C. 298.

[2] Машины для земляных работ. Задания и методические указания к курсовому проектированию для студентов-заочников V курса спец. 1709.- /Составители: А.И. Доценко, А.В. Королев, В.В. Черепанов, А.Ф. Тяпкин. – М.: РИО МИКХиС, 1999.- С. 21.

[3] Там же.

Статьи о транспорте:

Проектирование кюветов
Кюветы устраиваются в выемках, нулевых местах и на участках низких (до 1 м) насыпей. Так как грунт по трассе песок мелкий, то глубина кювета назначается 0,4 м. Проектирование кюветов предусматривает проектирование дна кювета и назначение укрепления дна и откосов кюветов. Тип укрепления в зависимо ...

Организация работ на посту ТО
Техническое обслуживание в автотранспортных предприятиях должно проводиться на постах или линиях. На посту по техническому обслуживанию производят техническое обслуживание строительных машин в соответствии с графиком ППР. Наиболее распространенными постами технического обслуживания являются канав ...

Прокладка головки блока цилиндров
Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru