Ход построения модели кузова автомобиля ВАЗ 2108

Информация » Расчёт на прочность кузова автомобиля ВАЗ 2108 » Ход построения модели кузова автомобиля ВАЗ 2108

За основу при построении модели используется твёрдое тело. Оно создаётся методом добавления материала между двумя или более профилями, в нашем случае используется девять профилей (эскизов). Получаем внешнюю форму, приближённую к форме кузова, но только при виде сверху (снизу) и спереди (сзади). Вид сбоку достигается вырезом твёрдотельной модели путём вытягивания профиля в одном или нескольких направлениях (от средней поверхности). Размеры полученной фигуры немного больше габаритных размеров модели. Получив внешнюю форму кузова, приступаем к созданию необходимых габаритных деталей модели (лонжеронов, крыльев, усилителей, стоек и т.д.) и вырезов (оконных и дверных проёмов; внутренних объемов: багажника, салона, подкапотное пространство). Для этого применяются методы «вытянутой бобышки», т.е. вытяжка эскиза или контура эскиза для создания твёрдотельного элемента, и «вытянутого выреза». Построение сложных поверхностей выполняется двумя путями:

первый путь заключается в замене сложных криволинейных поверхностей плоскими, при этом кривизна поверхности может быть достигнута скруглениями или гладкой стыковкой граней;

второй путь – это использование «бобышки по сечениям» с последующим «вырезом по сечениям», причём при вырезе, сечения одной плоскости выполняются эквидистантными к сечениям той же плоскости бобышки;

Также можно использовать «вытянутую бобышку» - это вытяжка замкнутого профиля вдоль разомкнутой или сомкнутой траектории для создания твёрдотельного элемента, с последующим «вытянутым вырезом» (аналогично «вырезу по сечениям»).

Так как кузов практически симметричный относительно продольной оси, то для симметричного отображения некоторых элементов модели используем «зеркальное отражение» элементов, граней, тел вокруг грани или плоскости. «Зеркальное отражение» создает копию элемента или (нескольких элементов), которые зеркально отражаются относительно плоскости.

После построения основных элементов модели, начинаем строить более мелкие элементы: фаски, скругления, некоторые усилители кузова, размеры которых не значительны, т.е. не оказывают большое воздействие на прочность кузова. Построение проводится теми же методами, что и основных элементов.

При конструировании не учитываются части кузова, предназначенные для крепления навесного оборудования, панелей, декоративные, либо части, связанные только с аэродинамикой автомобиля, а также крышка багажника, капот и т.д., т.к. влияние этих элементов на прочность конструкции незначительно.

Статьи о транспорте:

Устройство и принцип действия карбюратора
Карбюратор K-88АМ (двигатель автомобиля ЗИЛ-130). Этот карбюратор двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. Обе камеры работают параллельно на всех режимах. Каждая камера с двумя диффузорами подает горючую смесь к четырем цилиндрам двигателя. Поплавковая камера, уско ...

Расчет загрузок
Нагрузки, действующие на корпус ЛА в полете: нагрузки от крыла и оперения (подъемные силы, сопротивления, масса крыла и оперения). Это поверхностные сосредоточенные силы, приложенные в узлах крепления консолей крыла и оперения к корпусу; сила тяги двигателя(поверхностная сила, приложенная в узла ...

История развития железной дороги в России
Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкн ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru