Описание кузова автомобиля ВАЗ 2108

Информация » Расчёт на прочность кузова автомобиля ВАЗ 2108 » Описание кузова автомобиля ВАЗ 2108

Страница 2

Кузов автомобиля ВАЗ 2108(09) — цельнометаллический, сварной, несущей конструкции (рис. 2.1.1.). Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой (полуавтоматом в среде инертного газа). Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Съемные детали кузова: двери, крышка багажника на ВАЗ-21099, дверь задка на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, капот, передние крылья, передний и задний бамперы.

Рис. 2.1.2. Детали каркаса кузова: 1 – панель рамки радиатора; 2 – кронштейн крепления блок-фары; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 правый передний лонжерон; 5 – правый брызговик переднего крыла; 6 – правое переднее крыло; 7 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 8 капот; 9 – правая наружная панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – панель крыши; 12 – арка заднего колеса; 13 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 14 – дверь задка; 15 – левая наружная панель боковины; 16 – желобок проема двери задка; 17 – панель задка; 18 – передняя дверь; 19 – задняя дверь; 20 – задний лонжерон пола; 21 задний пол; 22 – средний пол; 23 – нижняя накладка боковины; 24 – усилитель пола под установку домкрата; 25 – передняя поперечина пола; 26 – передний пол; 27 – левое переднее крыло; 28 – левый брызговик переднего крыла; 29 – щиток передка; 30 – левый передний лонжерон; 31 – стойка рамки радиатора; 32 – нижняя поперечина рамки радиатора

Рис. 2.1.3 Основные сечения кузова автомобиля ВАЗ 2108

Применяемые материалы. Способы соединения элементов кузова. Чтобы улучшить потребительские свойства КМ (топливную экономичность, коррозионную стойкость, экологичность), необходимо применять помимо традиционных (стали) новые материалы в несущих конструкциях КМ. Требования, предъявляемые к экономическим показателям эксплуатации КМ обусловлены последствиями топливно-экономических кризисов, для их удовлетворения необходимо искать новые подходы в вопросах снижения расхода топлива. Экологические требования связаны с полной переработкой, утилизацией устаревших КМ, поэтому при проектировании КМ необходимо учитывать, чтобы материалы, из которых они изготовлены, впоследствии можно было утилизировать и повторно использовать.

Для многих несущих систем, в частности легковых КМ, которые изготавливают из тонких стальных листов (0,6 .1,6 мм), актуальна проблема коррозионной стойкости, особенно в наших климатических условиях.

Материал должен хорошо свариваться, так как точечная сварка является основным способом соединения металлических элементов кузова. Шаг точечной сварки обычно изменяется в пределах 30 . 65 мм и зависит от требований, предъявляемых к прочности и герметичности соединения. Минимальный шаг принимают равным трем диаметрам сварной точки. Характеристики сварного соединения представлены в табл. 2.1.1.

Таблица 2.1.1 Характеристики сварных соединений

Толщина свариваемых стальных панелей, мм

Диаметр сварной точки, мм

Среднее значение сдвигающей силы, Н

0,90

4,6

6280

1,22

5,6

7970

1,60

6,4

8770

Вообще говоря, способ соединения играет существенную роль во взаимодействии частей и элементов корпусов. Например, крепление обшивки к каркасу с помощью самонарезающих шурупов или завальцовки не гарантирует надежную работу обшивки, так как при этом могут передаваться лишь незначительные нагрузки вследствие ограниченной локальной прочности панели под шурупом и взаимного трения панелей. К способам соединения, обеспечивающим передачу достаточно больших нагрузок, можно отнести сварку, клепку, склейку, соединение болтами (с небольшим шагом). Все части и элементы, соединенные такими способами, составляют несущую конструкцию.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Расчет стенок цилиндра и болтов крепления головки блока
Толщина стенок цилиндра не поддается точному расчету и ее выбираем из условий получения достаточной жесткости, гарантирующей отсутствие овализации как при сборке двигателя, так и во время его работы от действующих на него сил [2,таблица 5.9]: Определяем напряжение в стенках по образующей [2]: , ...

Бизнес-план как элемент антикризисного управления
Бизнес-план это основной документ, в котором отражается финансовая осуществимость предпринимательской идеи. Антикризисное управление – это процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпри ...

Анализ соответствия двигателя 3Д6 15/18 Правилам Речного Регистра
Дизель 3Д6 по ТУ 24.06.011–74 номинальной мощностью 110 кВт (150 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 мин –1 (25 с–1) выпускается Холдинговой компанией «Барнаултрансмаш» г. Барнаул. Дизели рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 45 °С, длите ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru