Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2

Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2 (рис. 20) предназначена для непрерывного контроля вибросостояния двигателя, индикации виброскорости и частоты вращения роторов.

Рис. 20. Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2

Виброскорость измеряется в мм/сек, частота вращения – в Гц (высвечивается на индикаторе). В аппаратуре предусмотрены устройства для включения световой сигнализации «Вибрация выше нормы», «Вибрация опасная» и выдачи сигнала на автоматическое выключение двигателя в случае достижения предельно допустимого значения виброскорости, а также выдачи аналоговых сигналов, пропорциональных виброскорости, в САУ ГПА. Аппаратура имеет встроенную систему для контроля.

В комплект аппаратуры контроля вибрации входят электронные блоки БЭ‑38‑2, БЭ-39-2, три датчика вибрации МВ-04-1, а также кабель для соединения датчиков с электронным блоком БЭ-38-2, винты для крепления датчиков на двигателе.

Датчики вибрации устанавливаются на кронштейнах на ПО, задней опоре (ЗО) газогенератора и на СТ (рис. 21).

Электронный блок БЭ-38-2 устанавливается в блоке автоматики ГПА.

Электронный блок БЭ-39-2 устанавливается на стойке монтажного оборудования системы А-705-15-09.

Датчик вибрации вырабатывает электрические заряды, величина которых пропорциональна виброускорению. В блоке БЭ-38-2 эти заряды преобразуются в напряжение постоянного тока, пропорциональное величине контролируемой виброскорости. С выхода БЭ-38-2 напряжение постоянного тока через линию связи поступает в блок БЭ-39-2, где после соответствующего преобразования подаётся общее для всех каналов цифровое табло. Все три канала индикации виброскорости ПО, ЗО, СТ устроены одинаково. Переключение каналов осуществляется соответствующими переключателями, расположенными на передней панели блока БЭ-39-2.

Сигнал датчика частоты вращения, пропорциональный частоте вращения ротора, поступает на вход блока БЭ-38-2, где он формируется, делится, в результате чего на выходе этого блока получается последовательность импульсов, частота следования которых соответствует частоте вращения ротора.

Установка на передней опоре Установка на задней опоре

Установка на опоре СТ

Рис. 21. Установка датчиков вибрации МВ-04-1

В аппаратуре предусмотрены системы встроенного контроля:

– система контроля канала измерения виброскорости;

– система контроля индикаторной части канала частоты вращения;

– система контроля индикаторной части канала виброскорости.

Включение системы контроля канала измерения виброскорости производится нажатием кнопки, расположенной на панели САУ ГПА. При этом от входов всех трёх каналов отключаются сигналы датчиков вибраций и подаётся сигнал генератора блока БЭ-38-2. При исправной аппаратуре показния индикатора виброскорости находятся в пределах 75-95 мм/сек и табло «Вибрация выше нормы», «Вибрация опасная» включены.

Включение контроля индикаторной части канала виброскорости производится нажатием кнопки «Контроль». При исправной индикации части аппаратуры показания индикатора должно соответствовать значению 95…99 мм/сек.

Включение системы контроля индикаторной части канала частоты вращения производится нажатием кнопки «Контроль» (на панели блока БЭ‑39‑2) проверяемого канала НД, ВД, СТ. При этом показания цифрового табло при времени измерения 1 сек. составляет 512 ± 1 Гц.

В блоке БЭ-38-2 имеются пороговые устройства, настроенные на уровни срабатывания, соответствующие виброскорости 40 мм/сек и 60 мм/сек. При срабатывании пороговых устройств на передних панелях блоков БЭ-39-2, БЭ‑38‑2 включается световая сигнализация «Вибрация выше нормы», «Вибрация опасная». Кроме того, формируются сигналы в виде замыкания контактов для включения сигнализации на панели САУ ГПА, а также для автоматического выключения двигателя при достижении виброскорости 60 мм/сек.

В блоке БЭ-39-2 предусмотрено формирование трёх аналоговых сигналов 0…5 В, пропорциональных виброскорости на ПО, ЗО, СТ, для выдачи в САУ ГПА.

Статьи о транспорте:

Смазочные и другие эксплуатационные материалы
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле: где NCM – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. Для данных автомобилей, расход смазочных и других эксплуатационных материалов составляет: , . ...

Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
Расчет времени на расформирование составов участковых поездов Технологическое время расформирования участковых поездов с вытяжного пути определяется по формуле: Тр = Тс + Тос, (5.1) где Тс – технологическое время на сортировку; Тос – технологическое время на осаживание вагонов. Тс = Аgр + Bm, ...

Общие требования при выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта
Запрещается разбраковка грузовых вагонов в депо и на ПТО без выполнения работ, предусмотренных инструкцией РД 717-ЦВ-2009 Руководство по текущему отцепочному ремонту. Запрещается выпускать вагоны из текущего отцепочного ремонта разбраковкой, неисправности которых в условиях ТОР устранить невозмож ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru