Чтобы учесть все напряжения изгиба в штоке амортизатора, следует рассматривать действия боковых сил от поперечных составляющих неровностей дороги при крайнем нижнем положении колеса (рис. 5.11). При этом ограничитель хода отбоя, закрепленный на штоке амортизатора, упирается в направляющую втулку штока в зоне точки С.
Определяем угол β4:
Рис. 5.11 Изменение положения рычага при полном ходе отбоя
; β4=19º
Определение углов наклона оси поворота δ4 и развала колеса γ4.
В этом случае не будем пренебрегать изменением угла α между осью поворота и осью амортизатора, как это было сделано в случае максимальной вертикальной нагрузки (случай 2 п.5.3.4) из-за ничтожного его изменения в сравнении с изменением угла δo → δ2. Так как очень сложно учесть все факторы, влияющие на изменение развала γ, то единственными критериями оценки изменения угла α можно считать кратчайшее расстояние от центра шаровой опоры до оси амортизатора и угол δo – α = 8° между осью колеса и осью амортизатора, которые неизменны при любом положении подвески.
Угол δ4 определяем графически с учетом масштаба по рис. 5.12 через соотношение:
соs δ4 = j/q = 0,671 /0,685 = 0,9796,
что соответствует δ4 = 11°36′.
Аналогично определяем угол α4 :
sinα4= t/q= 0,045 / 0,685 = 0,0571, α4 ≈ 3°44′.
Находим развал при полном ходе отбоя:
g4=(d4-a4)-(d0-a)=(11°36¢-3°44¢)-(15°-7°)= -0,08¢.
Составляем уравнение моментов относительно т.А:
SМА:S1[d+fm+(c+o)cosd0+f2]+BX4[(c+o)cos d0+f2]-
-BY4[(c+o)cos d0+f2]sin d4/cosd4=0
Учитывая, что BX4=BY4∙Ctg b4 и sin d4/cos d4=tg d4:
BX4= -469,96∙2,904= -1364,76 H.
Силы в точке А:
-Aх4+Bх4+S1=0; -Aу4+Bу4=0;
Aх4=Bх4+S1; Aу4=Bу4;
Aх4= -1364,76+981= -383,76 H; Aу4= -469,96 H.
Aуt=Aу4∙cos (d4-a4)= -469,96∙0,9979= -468,97 H.
Aуs=Aу4∙sin (d4-a4)= -469,96∙0,0651= -30,59 H.
Aхt=Aх4∙sin (d4-a4)= -383,76∙0,0651= -24,98 H.
Aхs=Aх4∙cos(d4-a4)= -383,76∙0,9979= -382,95 H.
As=Aхs–Aуs= -382,95–(-30,59)= -352,36 H.
At=Aуt+Aхt= -468,97+(-24,98)= -493,95 H.
Рис. 5.12 Схема сил в подвеске при полном ходе отбоя.
Рис. 5.13 Силы действующие на шток амортизатора при полном ходе отбоя.
Проверка:
606,74»606,75.
O¢4=O¢+f2/ix=0,136+0,085/1,0112=0,2186 м.
Сила в направляющей втулке амортизаторной стойки:
C4=AS∙l¢/(l¢-O¢4)= -352,36∙0,347/(0,347- -0,2186) = -952,25 H.
Сила, действующая на поршень:
K4=C4-AS= -952,25–(-352,36)= -599,89 H.
Момент, изгибающий шток:
MK4=AS∙O¢4= -352,36∙0,2186= -77,03 Hм.
Т. к. изгибающий момент для этого случая меньше всех рассчитанных раньше моментов, то условие прочности выполняется.
Окончательно имеем диаметр штока амортизаторной стойки d=20 mm.
Статьи о транспорте:
Порядок выдачи и отмены предупреждений
Во всех случаях, когда при следовании поездов необходима особая бдительность локомотивных бригад и когда требуется предупредить их о работах на пути и о порядке следования по месту их производства, на поезда выдаются письменные предупреждения. Все предупреждения подразделяются на три вида: действу ...
Производственная программа технического обслуживания и технического ремонта
подвижного состава
В зависимости от фактической периодичности и трудоемкости часть операции текущего ремонта может быть регламентирована (предупредительный ремонт). Такие операции могут выполняться раздельно от технического обслуживания и совместно с ним (сопутствующий текущий ремонт). Совместно с техническим обслуж ...
Определение расположения пунктов технического обслуживания и пунктов экипировки
электровозов
Для увязки работы локомотивов в пунктах оборота определим расположение пунктов технического обслуживания и пунктов экипировки электровозов.
При расположении пунктов технического обслуживания следуем указанию МПС П - 1328у, в котором говорится , что технический осмотр локомотивов производится не р ...