Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной "девяткой" в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i - с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).
Краткая техническая характеристика по базовому двигателю:
1. Максимальная мощность Ne max = 47,5 кВт
2. Частота вращения при максимальной мощности nNe max =5600 об/мин
3. Число и расположение цилиндров – 4, рядное расположение
4. Степень сжатия ε=9,9
5. Диаметр цилиндра D = 76 мм
6. Ход поршня S = 71 мм
7. Отношение S/D = 1,07
8. Максимальный крутящий момент Ме max = 121,6 Н∙м
9. Частота вращения при максимальном крутящем моменте nMe max =3400 об/мин
10. Литраж двигателя Vл = 1,3 л
11. Минимальный удельный расход топлива ge =312 г/кВт∙ч
12. Форма камеры сгорания.
Система питания имеет следующие особенности:
- увеличена емкость топливного бака до 43 л; пробка заливной горловины топливного бака на некоторых автомобилях снабжена замком;
- на топливоподающем трубопроводе установлен топливный фильтр тонкой очистки;
- для стабилизации давления на входе в карбюратор предусмотрена обратная топливная ветвь для слива излишков топлива в бак;
- использован новый карбюратор, обеспечивающий экономичную смесь — на различных режимах работы двигателя;
- для удобства пользования и снижения токсичности при пуске двигателя карбюратор имеет диафрагменное пусковое устройство;
- улучшена термостабильность системы подачи воздуха, забор которого в условиях высокой температуры окружающей среды осуществляется из предрадиаторного пространства, а при низких температурах — из зоны выпускного коллектора.
Статьи о транспорте:
Кривые теоретического чертежа
Значительная часть расчетов статики корабля заключается в вычислении определенных интегралов, выражающих площади, объемы, статические моменты и т.д. Для уменьшения расчетов в данной курсовой работе принята разбивка на 10 теоретических шпаций. В курсовой работе приведены расчетные схемы, и таблицы ...
Расчет тарифа
Для определения тарифа необходимую единицу измерения полученная стоимость перевозки делится на соответствующий объем транспортной работы:
– тариф за 1 тонну:
Тт = СТНДС/Огр, (1.28)
Тт = 905711/49,14 = 18431,2 руб./т;
– тариф за 1 отправку груза:
Тк = СТНДС/Ке, (1.29)
Тк = 905711/5,46 = 16588 ...
Расчет валов на кручение
Ведомый вал нагружен моментом Т2 = 11 H×м
Определим момент на ведущем валу Т1 из выражения
(4.50)
отсюда
(4.51)
Условие прочности при кручении имеет следующий вид:
(4.52)
Где σк – фактическое напряжение от действия крутящего момента, Н/мм2
Т – крутящий момент, Н*м
W – момент ...