Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной "девяткой" в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i - с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).
Краткая техническая характеристика по базовому двигателю:
1. Максимальная мощность Ne max = 47,5 кВт
2. Частота вращения при максимальной мощности nNe max =5600 об/мин
3. Число и расположение цилиндров – 4, рядное расположение
4. Степень сжатия ε=9,9
5. Диаметр цилиндра D = 76 мм
6. Ход поршня S = 71 мм
7. Отношение S/D = 1,07
8. Максимальный крутящий момент Ме max = 121,6 Н∙м
9. Частота вращения при максимальном крутящем моменте nMe max =3400 об/мин
10. Литраж двигателя Vл = 1,3 л
11. Минимальный удельный расход топлива ge =312 г/кВт∙ч
12. Форма камеры сгорания.
Система питания имеет следующие особенности:
- увеличена емкость топливного бака до 43 л; пробка заливной горловины топливного бака на некоторых автомобилях снабжена замком;
- на топливоподающем трубопроводе установлен топливный фильтр тонкой очистки;
- для стабилизации давления на входе в карбюратор предусмотрена обратная топливная ветвь для слива излишков топлива в бак;
- использован новый карбюратор, обеспечивающий экономичную смесь — на различных режимах работы двигателя;
- для удобства пользования и снижения токсичности при пуске двигателя карбюратор имеет диафрагменное пусковое устройство;
- улучшена термостабильность системы подачи воздуха, забор которого в условиях высокой температуры окружающей среды осуществляется из предрадиаторного пространства, а при низких температурах — из зоны выпускного коллектора.
Статьи о транспорте:
Приведение масс деталей
механизма ГРМ
Масса механизма, приведенная к оси клапана:
, (6.274)
где масса клапана,
масса тарелки клапана,
масса деталей крепления пружины на клапане,
масса пружины: ;
масса толкателя, .
Расчет клапанной пружины
Пружина должна развивать усилия, превышающие силу инерции деталей механизма газорас ...
Воздушный транспорт
Основные направления государственного контроля и регулирования воздушного транспорта сводятся к разработке долгосрочных и краткосрочных программ развития воздушного транспорта, финансированию технического развития и научных исследований, утверждению и контролю за уровнем тарифов на воздушные перев ...
Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил
Сосредоточенная сила на свободном конце консоли. Балка имеет лишь один участок (рисунок 2). Начало координат выбираем в крайней левой точке а балки, ось х направляем вдоль оси балки на право.
Вычисляем Q и М в произвольном сечении с абциссой х. Справа от рассматриваемого сечения действует только ...