Электрическое оборудование тепловоза

Информация » Конструкция тепловоза ТЭП70 » Электрическое оборудование тепловоза

Страница 2

Катушки полюсов намотаны из шинной меди и залиты компаундом, который делает их конструкцию монолитной и прочной.

Все катушки соединены последовательно, а концы их при помощи шпилек выведены на стальные контактные кольца 22, которые смонтированы на стальной втулке, изолированной пластмассой. Подвод тока к кольцам осуществляется щетками 8, расположенных в латунных щеткодержателях 6.

Тяговый электродвигатель типа ЭД-119. Предназначены для привода колесных пар через тяговые редукторы и обеспечения движения тепловоза.

Электродвигатель является четырехполюсной реверсивной машиной постоянного тока с последовательным возбуждением защищенного исполнения с принудительной вентиляцией. Тяговые электродвигатели работают с номинальной мощностью в широком диапазоне частоты вращения якоря. Основные сборочные единицы электродвигателя: якорь, магнитная система (в корпусе которой также закреплены и щеткодержатели), торцовые подшипниковые щиты (с якорными подшипниками), съемные крышки и щитки монтажно-смотровых и вентиляционных люков, выводные провода обмоток, моторно-осевые подшипники.

Остов 10 электродвигателя (рис. 38) восьмигранной формы. К остову болтами прикреплены четыре главных 12 и четыре добавочных 11 полюса. Сердечник главного полюса, нашихтованный из листовой стали спрессован и стянут заклепками. Катушка главного полюса выполнена из шинной меди, намотанной на ребро. Между катушкой и остовом установлена пружинная рамка, предохраняющая катушку от перемещений. Все четыре катушки главных полюсов соединены последовательно.

Якорь электродвигателя опирается на два роликовых подшипника 4 и 18, установленных в подшипниковых щитках 6 и 15. Щеткодержатели 7 закреплены в кронштейнах 8. Сердечник якоря 13 собран на валу 17 из штампованных листов, зажатых между двумя нажимными шайбами, которые служат одновременно обмоткодержателями. В основе электродвигателя имеется люк для входа охлаждающего воздуха. Выход охлаждающего воздуха происходит через торцовые окна в остове и подшипниковом щите 15. Охлаждающий воздух подается от системы централизованного воздухоснабжения. Возбудитель типа ВС-650В. Однофазный синхронный возбудитель с явно выраженными полюсами предназначен для возбуждения тягового генератора. Частота вращения вала возбудителя 3300 об/мин соответствует частоте вращения вала 1000 об/мин. Кратковременно (в течение 2 мин) возбудитель может выработать в режиме перегрузки при токе 200 А, напряжение 240 В, частоте 3300 об/мин. Исполнение возбудителя – защищенное с самовентиляцией. Стартер-генератор типа СТГ-7. Предназначен для работы в двух режимах: стартерном при пуске двигателя и генераторном. Частота вращения 330 об/мин соответствует частоте вращения вала дизеля 100 об/мин. Режим работы стартером – кратковременный продолжительностью 7 с. Допускается трехкратный пуск с интервалами между включения 20-30 с. Перерыв между трехкратными пусками 10-15 мин.

Исполнение стартер-генератора – защищенное с самовентиляцией. Стартер-генератор приводится от вала дизеля через повышающий редуктор (встроен в корпус дизеля).

Выпрямительная установка

Выпрямительная установка на тепловозе применена выпрямительная установка типа УВКТ-5, в которой используются лавинные кремниевые вентили типа ВЛ-200-8 на ток 200 А.

Электрическая схема выпрямительной установки представляет собой два трехфазных моста, получающих питание от отдельных "звезд" статорной обмотки тягового генератора. На стороне постоянного тока мосты соединены параллельно (вне установки). Каждое плечо состоит из 20 вентилей. Общее количество вентилей 240 шт. Конструкция выпрямительной установки (рис. 39) предусматривает двустороннее расположение вентилей, причем с каждой стороны расположен один трехфазный мост. Вентили 5 ввернуты в охладители 6 и собраны в блоки по восемь вентилей в каждом. На каждой стороне установки расположено 15 блоков. Блоки смонтированы внутри каркаса 3. Обслуживание и замену вентилей производят через съемные двери 12. Чтобы обеспечить замену охладителей и доступ для очистки воздушного канала, блоки вентилей выполнены съемными.

Выпрямительная установка имеет три отдельных канала охлаждения, образованных конструкцией, вентильных блоков, изоляционными стенками 2, 7, 26 и панелями 27. В каналах расположены только охладители вентилей. На каркасе установки снизу и сверху имеются фланцы для присоединения патрубков системы охлаждения.

На тепловозе ТЭП70 подвод охлаждающего воздуха к выпрямительной установке осуществляется снизу от системы централизованного воздухоснабжения.

Страницы: 1 2 

Статьи о транспорте:

Проверка точности выбора температуры остаточных газов
Расчетное значение температуры остаточных газов в К: ; Расхождение между принятой величиной и рассчитанной : ; ...

Разборка, ремонт и сборка шатунно-поршневой группы
До истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт двигателя. При необходимости допускается заменять топли ...

Силы, действующие при полном ходе отбоя колеса
Чтобы учесть все напряжения изгиба в штоке амортизатора, следует рассматривать действия боковых сил от поперечных составляющих неровностей дороги при крайнем нижнем положении колеса (рис. 5.11). При этом ограничитель хода отбоя, закрепленный на штоке амортизатора, упирается в направляющую втулку ш ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru