где С1 = 1,8 — скорость жидкости на входе в насос, м/с; г0=0,01 — радиус ступицы крыльчатки, м.
Окружная скорость потока жидкости на выходе из колеса
u2 = =
= 14,7м/с,
где угол α2=10°, а угол β2=45°; ηh = 0,65 — гидравлический КПД насоса.
Радиус крыльчатки колеса на выходе г2=30u2/(πnв.н) = 30 14,7/(3,14∙4600)=0,0304 м.
Окружная скорость входа потока u1 = u2r1/r2 = 14,7 0,0206/0,0304=9,96 м/с.
Угол между скоростями с1 и u1 принимается α1 = 90°, при этом tgβ1=c1/u1=1,8/9,96=0,1807, откуда β1 = 10°15'. Ширина лопатки на входе
b1 = =
,=0165м
b1=
где z=4 – число лопаток на крыльчатке насоса; δ1=0,003 – толщина лопаток у входа, м.
Радиальная скорость потока на выходе из колеса
cr= =
=2,2 м/с.
Ширина лопатки на выходе
b2= =
=0,0048 м,
где δ2=0,003 — толщина лопаток на выходе, м.
Мощность, потребляемая жидкостным насосом:
Nв.н = Gж.ррж/(1000ηм)=0)00184∙120000/(1000∙82) = 0,27 кВт,
где ηм=0,82 — механический КПД жидкостного насоса.
Расчет поверхности охлаждения жидкостного радиатора карбюраторного двигателя. По данным теплового баланса (см. § 5.3) количество теплоты, отводимой от двигателя и передаваемого от жидкости к охлаждающему воздуху: Qвозд=Qж = 60836 Дж/с; средняя теплоемкость воздуха свозд= 1000 Дж/(кг • К); объемный расход жидкости, проходящей через радиатор, принимается по данным § 20.2: Gж=0,00151 м3/с; средняя плотность жидкости ρж= 1000 кг/м3.
Количество воздуха, проходящего через радиатор:
G'возд=Qвозд/(свозд∆Твозд)= 60836/(1000∙24)= 2,53кг/с,
где ∆Твозд=24 — температурный перепад воздуха в решетке радиатора, К.
Массовый расход жидкости, проходящей через радиатор:
G'ж=Gжρж = 0,00151∙1000 = 1,51 кг/с.
Средняя температура охлаждающего воздуха, проходящего через радиатор:
Тср. возд==
=325,0 К,
где Твозд. вх=313—расчетная температура воздуха перед радиатором, К.
Средняя температура жидкости в радиаторе
Тср. ж= =
=358,2 К,
где Тж. вх = 363 — температура жидкости перед радиатором; К; ∆Тв = 9,6 — температурный перепад жидкости в радиаторе, принимаемый по данным § 20.2, К.
Поверхность охлаждения радиатора
F==
=11,45 м2,
где К=160—коэф-т теплопередачи для радиаторов легковых автомобилей, Вт/(м2 • К).
Расчет вентилятора для карбюраторного двигателя. По данным расчета жидкостного радиатора массовый расход воздуха, подаваемый вентилятором:
G'возд=2,53 кг/с, а его средняя температура Тср. возд=325 К. Напор, создаваемый вентилятором, принимается ∆ртр = 800 Па.
Плотность воздуха при средней его температуре в радиаторе
рвозд=р0р∙106/(RвТср. возд)=0,1 • 10б/(287 • 325)= 1,07 кг/м3.
Производительность вентилятора
Gвозд=G'возд/рвозд= 2,53/1,07 = 2,36 м3/с.
Фронтовая поверхность радиатора
Fфр. рад= Gвозд/wвозд=2,36/20 = 0,118 м2,
Где wвозд=20 — скорость воздуха перед фронтом радиатора без учета скорости движения автомобиля, м/с.
Диаметр вентилятора
Dвент= 2= 2
=0,388 м.
Окружная скорость вентилятора и
ψл =2,2
= 71,0 м/с,
где ψл =2,2 — безразмерный коэффициент для криволинейных лопастей.
Частота вращения вентилятора
nвент =60u/(πDвент)= 60 • 71/(3,14 • 0,388) = 3500 мин-1.
Мощность, затрачиваемая на привод осевого вентилятора,
Nвент = Gвозд∆pтр/ (1000ηв) = 2,36∙800/(1000∙0,65) = 2,9 кВт,
где ηв=0,38 — КПД литого вентилятора.
Статьи о транспорте:
Швартовные испытания
Швартовные испытания — технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем ...
Проверка критической массы состава по условию взятию поезда с места
Критическая масса состава должна быть меньше массы mс.тр, полученной по формуле
(3.6)
где mс.тр – масса состава по условию взятия поезда с места, т;
Fк.тр – сила тяги электровоза при трогании поезда с места, Н;
wтр – удельное основное сопротивление движению состава при трогании поезда с места ...
Определение среднего пускового тока тягового двигателя
Значение максимального пускового тока определяется из условий:
– надежной коммутации двигателя
– надежного сцепления колес с дорогой или рельсами
где Fnmaxcц – сила тяги при максимальном пусковом токе, Н;
Gсц – сцепной вес поезда при номинальном наполнении, кН;
ψ – расчетный коэффициент ...