Авиатранспортный маркетинг и анализ конъюнктуры рынка воздушных перевозок

Информация » Авиатранспортный маркетинг и анализ конъюнктуры рынка воздушных перевозок

Страница 11

Социально-этическое окружение. К внешнему окружению относится также социальное и этическое влияние на рыночную деятельность авиакомпании. Часто неспособность авиакомпаний удовлетворять этическим требованиям общества ведет к значительным юридическим мерам по отношению к данной компании. Поэтому руководители авиакомпаний, ответственные за рыночную коммерческую деятельность, должны знать не только юридические, но и социально-этические требования населения различных государств, куда они совершают полеты, с тем чтобы сохранить надлежащую репутацию авиакомпании длительное время. Они должны ясно представлять цену общественного мнения о компании, о ее имидже. Общественное неодобрение открытых рыночных махинаций отдельных авиакомпаний, а также скрытых финансовых поборов, к которым они нередко прибегают, необъективная информация пассажиров и клиентуры может сильно повредить этим авиакомпаниям.

Состояние макроэкономики. Одним из главных элементов внешней среды является состояние экономики стран исследуемого региона, а также мировой экономики в целом. Поэтому в рыночной коммерческой деятельности авиакомпаний должно учитываться влияние макроэкономики на конъюнктуру рынка авиационных перевозок. Важную роль в успехе рыночной системы авиакомпании играют такие факторы макроэкономики, как спад производства, инфляция, уровень банковских учетных ставок, безработица, налоговая политика государств. Важную роль также играют носящие регулярный характер отраслевые или так называемые частичные кризисы, которые оказывают глубокое воздействие на экономику не только воздушного транспорта, но и смежных с ним отраслей хозяйства и. таким образом, на динамику конъюнктуры Рынка международных авиационных перевозок. Так, например, частичные кризисы в мировой экономике середины 70-х, начала 80-х и начала 90-х годов одновременно охватили целый ряд отраслей экономики: судостроение, черную и цветную металлургию, самолетостроение и др. Топливно-энергетический кризис больше всего ударил по воздушному транспорту: цены на авиационное топливо подскочили вдвое и стали составлять до 40% всех эксплуатационных расходов. Поэтому при планировании и организации рыночной коммерческой деятельности авиакомпания должна учитывать как современное состояние макроэкономики, так и тенденции развития отдельных ее сфер.

Конъюнктура мирового рынка авиационных перевозок. Наряду с состоянием макроэкономики важную роль в рыночной системе авиакомпаний играет состояние конъюнктуры мирового рынка воздушного транспорта. Авиакомпании должны уделять самое серьезное внимание изучению и прогнозированию конъюнктуры мирового рынка авиаперевозок, так как риск, связанный с падением спроса на воздушные перевозки в мире, весьма велик: он сопряжен с крупными финансовыми затратами и в отдельных случаях может привести, как уже нередко случалось, к финансовому краху отдельных авиакомпаний. Как пример можно привести ошибки в прогнозировании конъюнктуры мирового рынка воздушного транспорта, допущенные крупнейшими авиакомпаниями, в результате которых были проведены избыточные закупки широкофюзеляжных самолетов, что соответственно привело к избыточному предложению самолето-кресел на многих авиалиниях. Самолеты этих авиакомпаний на многих трансатлантических и транстихоокеанских линиях совершали полеты с большой недогрузкой. Многие авиакомпании оказались на грани разорения, а такие гиганты, как американские «Пан Америкэн», «Истерн» и др., обанкротились. Здесь следует отметить, что прогнозирование конъюнктуры мирового рынка авиационных перевозок ведущими экономистами западных авиакомпаний имеет одну общую принципиальную ошибку — не учитывается циклический характер колебаний конъюнктуры мирового хозяйства. Они всячески стараются подчеркнуть случайный характер конъюнктурных колебаний, отсутствие в них внутренней закономерности. Так, не был учтен циклический кризис в мировой экономике 70-х годов и совпавший с ним топливно-энергетический кризис, также как и кризисы 1980—1982 гг., 1989—1993 гг., 2000—2002 гг., 2005—2006 гг.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Статьи о транспорте:

Определение периодичности ТО и пробега до капитального ремонта
Определение периодичности ТО-1 Определяем периодичность ТО-1 исходя из нормативов периодичности по формуле: Lто-1=Lнто-1×К1×К3, км где Lнто-1− нормативная периодичность ТО-1, Lнто-1=4000км /1, табл. 9.1; с.21/; К1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости о ...

Навигационно-гидрографические условия
Азовское море Берега. Западный и Восточный берега преимущественно плоски и однообразны, берега окаймлены песчано-ракушечными пляжами. Южный берег приглубь, опасностей почти нет, здесь находится Керченский пролив берега, которого немного возвышены. Глубины и рельеф дна. Азовское море мелководно, ...

Техническая характеристика двигателя
1. Тип двигателя – карбюраторный 2. Число тактов – 4. 3. Число и расположение цилиндров – 4, рядное. 4. Порядок работы цилиндров – 5. Расположение и число клапанов в цилиндре – верхнее, по два в цилиндре. 6. Рабочий объем двигателя, дм3 – 2,9. 7. Диаметр цилиндра, мм – 98,8. 8. Ход поршня, ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru