Технология проведения очистки

Информация » Очистка внутренней полости трубопровода » Технология проведения очистки

Страница 1

Промывка или продувка осуществляется одним из следующих способов:

-с пропуском очистного или разделительного устройства;

-без пропуска очистного или разделительного устройства.

Промывку и продувку с пропуском очистных или разделительных устройств следует выполнять на трубопроводах диаметром 219 мм и более.

Промывку и продувку без пропуска очистных или разделительных устройств допускается производить:

-на трубопроводах диаметром менее 219 мм;

-на трубопроводах любого диаметра при наличии крутоизогнутых вставок радиусом менее пяти диаметров трубопровода или при длине очищаемого участка менее одного километра.

Очистку полости подводных переходов трубопроводов диаметром 219 мм и белее, прокладываемых с помощью подводно-технических средств, производят:

-промывкой с пропуском поршня-разделителя в процессе заполнения водой для проведения первого этапа гидравлического испытания;

-продувкой с пропуском поршня или протягиванием очистного устройства перед проведением первого этапа пневматического испытания.

Промывка

Промывке подвергают трубопроводы любого назначения, испытание которых предусмотрено в проекте гидравлическим способом.

Пропуск очистного или разделительного устройства по трубопроводу осуществляется под давлением жидкости, закачиваемой для гидравлического испытания.

Впереди очистного или разделительного устройства для смачивания и размыва загрязнений заливают воду в объеме 10-15 % объема полости очищаемого трубопровода.

Принципиальная схема производства работ при промывке с пропуском очистного или разделительного устройства приведена на рис. 1.

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7026/x006.gif

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7026/x008.gif

Рис.1. Принципиальная схема производства работ при промывке трубопроводов:

а - подготовка участка к проведению промывки; б - подача воды перед поршнем-разделителем; в - пропуск поршня-разделителя в потоке воды; г -подготовка участка к испытанию; 1 - очищаемый участок; 2 и 7- перепускные патрубки с кранами; 3 - поршень-разделитель; 4 -коллектор; 5 - наполнительные агрегаты; 6 - подводящий патрубок; 8- линейная арматура; 9 -сливной патрубок.

Пропуск очистного или разделительного устройства в потоке жидкости обеспечивает удаление из трубопровода не только загрязнений, но и воздуха, что исключает необходимость установки воздухоспускных кранов (кроме кранов, предусмотренных проектом для эксплуатации), повышает надежность обнаружения утечек с помощью манометров.

Промывка считается законченной, когда очистное или разделительное устройство выйдет из трубопровода не разрушенным.

При промывке без пропуска очистного или разделительного устройства качество очистки обеспечивается скоростным потоком жидкости.

Принципиальная схема промывки без пропуска очистных и разделительных устройств приведена на рис. 2.

Скорость потока жидкости при промывке без пропуска очистных и разделительных устройств должна составлять не менее 5 км/ч.

Протяженность участков трубопроводов диаметром более 219 мм, промываемых без пропуска очистных или разделительных устройств, устанавливается с учетом гидравлических потерь напора в трубопроводе и располагаемого напора насосного оборудования.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Международная ассоциация воздушного транспорта IАТА
(англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве(Швейцария). IАТА имеет 101 представительство по всему миру. IАТА была организована 28 августа 1919 года в Гааге (Нид ...

Системы организации и управления производством техобслуживания и техремонта автомобилей
Оперативное управление производством технического обслуживания и ремонта в объединении предусматривает: • рациональное сочетание централизации оперативного управления с самостоятельностью и инициативой предприятий при решении конкретных задач; • централизацию материально-технического обеспечения ...

Расчёт и построение зависимости основного удельного сопротивления движению от скорости подвижного состава
На удельное основное сопротивление движению подвижного состава (ПС) оказывают влияние большое число факторов, в том числе случайных, поэтому эту величину в практических расчетах обычно определяют по эмпирическим формулам. В общем случае для подвижного состава городского электрического транспорта у ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru