Расчет подшипников скольжения

Так как скорость вращения катушки небольшая и носит временный характер, то расчет подшипников сводится к расчету по удельному давлению Р в подшипнике.

Удельное давление в подшипнике допускается для открытых тихоходных передач [23]:

[ Р]=(10…40)*105 Н/м2

Удельное давление в подшипнике определяется по формуле [23]:

P = p /d*l ≤[ P], (3.3)

где d,l -диаметр и длина подшипника, м;

Р – сила, действующая на подшипник, Н.

Конструкция имеет два подшипника, поэтому

Р = 13000*2 / 2=13000 Н

Преобразив формулу (3.3), получим:

l ≥ p/d*[P], (3.4)

Подставив значение, получим:

l ≥ 13000 / (0,1 * 40 * 105) = 0,0325 м

Принимаем длину подшипника l = 35мм.

Расчет храповика

В качестве исходных данных необходимо знать необходимый угол поворота храпового колеса λ и передаваемый крутящий момент на валу храпового колеса. Рис. 3.5.

Примем λ = 200 [23]

Mкр =Fw * d/2, (3.5)

где Fw – окружное усилие, действующее на вал, Н;

d – диаметр вала, м.

Mкр = 26000 * 0,05 = 1300 Н*м

Предварительно число зубьев колеса (храпового) принимаем:

Zпр = 3600/200=18

Модуль храпового колеса для наружного зацепления определяется по формуле [23]:

m =1,75 3√M/Z*ψ [σи], (3.7)

где ψ - коэффициент учитывающий ширину колеса к модулю; ψ = 4 [σи] -допускаемое напряжение на изгиб для серого чугуна С4-15

Рассчитываем допускаемое напряжение на изгиб по формуле [23]

[ σи ] = σВ / [ n ], (3.8)

где σВ – предел выносливости, σВ = 3200 кг./см2; σ =3,2 Н/мм2

[ n ] – коэффициент запаса прочности, [ n ]=5

[ σи ] = 3200/5 = 640 кг./см2 = 0,64 Н/мм2

Подставим численные значения в формулу (3.7) и получим:

M=1,75*3√ 13000 / (18*4*640)= 1,157см=11,57 мм

Принимаем модуль m = 12мм

Проверку линейного удельного давления проводят по формуле [23]

2Мкр / m*z*в ≤ q, (3.9)

где в – ширина зуба, мм;

q – допускаемое удельное давление на единицу длины зуба, кгс/мм;

кгс/см, [q]=190 270 кгс/см

Fw =q*в, (3.10)

где q - удельное давление на единицу длины зуба, кгс./см, [q]=190 270 кгс./см

в – ширина зуба, мм;

в = Fw /q= 1300 / 270 = 4,814 см. = 48 мм

Проверим выполнения условия(3.9):

2*13000 / 1,2*18*4,8 ≤ 270

250,77 ≤ 270

Условия выполняется, расчеты произведены правильно. Рис. 3.6.

Статьи о транспорте:

Расчёт промежуточного слоя дорожной одежды на растяжение при изгибе
Расчёт промежуточного слоя дорожной одежды на растяжение при изгибе фракционированного горячего щебеня Расчётное значение модуля упругости для промежуточного слоя дорожной одежды МПа. Средний модуль упругости верхних слоев дорожной одежды определяем по формуле (50) МПа. Растягивающее напряже ...

Сцинтилляционный метод анализа проб масла
Предварительно отобранную и подготовленную пробу масла объемом 1мл с помощью ультразвукового распылителя1 (рис. 27) превращают в мелкодисперсный золь. Полученный золь, состоящий из капель жидкости и частиц металлов, потоком транспортирующего газа непрерывно в течение 10 мин вдувается в источник во ...

Мельников Павел Петрович
Почетный академик Академии наук СССР, народник, проведший более двадцати лет в одиночных камерах Петропавловской и Шлиссельбургской крепостей, Николай Александрович Морозов в своих воспоминаниях так писал о поэме Н.А. Некрасова “Железная дорога”: “… Наряду с образом землекопов, погибавших при пост ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru