Так как скорость вращения катушки небольшая и носит временный характер, то расчет подшипников сводится к расчету по удельному давлению Р в подшипнике.
Удельное давление в подшипнике допускается для открытых тихоходных передач [23]:
[ Р]=(10…40)*105 Н/м2
Удельное давление в подшипнике определяется по формуле [23]:
P = p /d*l ≤[ P], (3.3)
где d,l -диаметр и длина подшипника, м;
Р – сила, действующая на подшипник, Н.
Конструкция имеет два подшипника, поэтому
Р = 13000*2 / 2=13000 Н
Преобразив формулу (3.3), получим:
l ≥ p/d*[P], (3.4)
Подставив значение, получим:
l ≥ 13000 / (0,1 * 40 * 105) = 0,0325 м
Принимаем длину подшипника l = 35мм.
Расчет храповика
В качестве исходных данных необходимо знать необходимый угол поворота храпового колеса λ и передаваемый крутящий момент на валу храпового колеса. Рис. 3.5.
Примем λ = 200 [23]
Mкр =Fw * d/2, (3.5)
где Fw – окружное усилие, действующее на вал, Н;
d – диаметр вала, м.
Mкр = 26000 * 0,05 = 1300 Н*м
Предварительно число зубьев колеса (храпового) принимаем:
Zпр = 3600/200=18
Модуль храпового колеса для наружного зацепления определяется по формуле [23]:
m =1,75 3√M/Z*ψ [σи], (3.7)
где ψ - коэффициент учитывающий ширину колеса к модулю; ψ = 4 [σи] -допускаемое напряжение на изгиб для серого чугуна С4-15
Рассчитываем допускаемое напряжение на изгиб по формуле [23]
[ σи ] = σВ / [ n ], (3.8)
где σВ – предел выносливости, σВ = 3200 кг./см2; σ =3,2 Н/мм2
[ n ] – коэффициент запаса прочности, [ n ]=5
[ σи ] = 3200/5 = 640 кг./см2 = 0,64 Н/мм2
Подставим численные значения в формулу (3.7) и получим:
M=1,75*3√ 13000 / (18*4*640)= 1,157см=11,57 мм
Принимаем модуль m = 12мм
Проверку линейного удельного давления проводят по формуле [23]
2Мкр / m*z*в ≤ q, (3.9)
где в – ширина зуба, мм;
q – допускаемое удельное давление на единицу длины зуба, кгс/мм;
кгс/см, [q]=190 270 кгс/см
Fw =q*в, (3.10)
где q - удельное давление на единицу длины зуба, кгс./см, [q]=190 270 кгс./см
в – ширина зуба, мм;
в = Fw /q= 1300 / 270 = 4,814 см. = 48 мм
Проверим выполнения условия(3.9):
2*13000 / 1,2*18*4,8 ≤ 270
250,77 ≤ 270
Условия выполняется, расчеты произведены правильно. Рис. 3.6.
Статьи о транспорте:
Дефектовка и ремонт отрицательных пластин
Произвести дефектовку пластин полублока. Пластины выбраковывать при сломе одной из кромок, короблении, если стрела прогиба более 3 мм, сквозных трещинах на 10 ячейках и более в разных местах или на 5 ячейках рядом, сквозном выкрашивании активной массы из 5 ячеек, сульфатации поверхностей пластин б ...
Определение количества производственных
рабочих
Количество рабочих определяем соотношением трудоемкости работ в участке к действительному фонду рабочего времени:
где Рр - число рабочих, чел; Vто - трудоемкость работ в участке, чел-ч;
Fдр - действительный годовой фонд рабочего времени, ч;
Действительный годовой фонд рабочего времени определ ...
Оценка характеристики движения потоков автотранспортных средств
Цель:1.Определить среднюю скорость транспортного потока, VN.
2. Определить среднюю плотность потока, qN.
3. Определить пропускную способность одной полосы движения, Р.
2.1 Формирование исходных данных.
1.Интенсивность движения: N=120 авт/час.
2. Состав потока: а. легковые автомобили;
б. легк ...