При дефектации гильза цилиндра вначале подвергается внешнему осмотру с целью обнаружения явных дефектов (коррозия, трещины, вмятины и т.д.), а также дефектов с признаками окончательного брака (поломки, сколы, пробоины и т.п.). Затем ее проверяют на специальных приспособлениях и приборах для выявления микротрещин, определения степени смещения поверхностей относительно друг друга, измерения твердости, упругости и т.д. Затем выполняют обмер рабочих поверхностей гильзы цилиндра.
Такая последовательность дефектации позволяет избежать лишней работы в тех случаях, когда деталь имеет признаки явных дефектов или брака.
Таблица 1 – Перечень возможных дефектов гильз цилиндров
Возможные дефекты |
Рекомендуемые способы ремонта детали |
износ внутренней рабочей поверхности |
Растачивание, запрессовка пластины, хонингование |
конусообразность |
-------------------- |
некруглость |
-------------------- |
задиры |
Браковать при наличии глубоких задиров |
риски на внутренней рабочей поверхности |
Браковать при наличии глубоких рисок |
износ посадочных поясков и опорных буртов |
Вибродуговая наплавка или контактная приварка ленты |
кавитационные разрушения на наружной поверхности |
Нанесение эпоксидной композиции |
коррозия |
Растачивание, запрессовка пластины, хонингование |
трещины |
Браковать |
Возможные маршруты восстановления
|
|
|
|
Статьи о транспорте: