Анализ финансовых результатов работы автопарка

Страница 1

Балансовая прибыль транспортного предприятия включает в себя прибыль от выполнения перевозок, прибыль от реализации прочей продукции и услуг, а также сальдо внереализационных доходов и расходов. Основную часть балансовой прибыли составляет прибыль от перевозок.

Следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на предприятии. Закон «О бухгалтерском учете» и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Для транспортного предприятия – это прибыль от перевозок. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от перевозок и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от перевозок в целом по предприятию зависит от трех факторов первого уровня соподчиненности: объема транспортной работы, себестоимости транспортной работы и средней доходной ставки, которая исчисляется делением суммы дохода от перевозок на объем транспортной работы.

Динамика экономических показателей деятельности предприятия представлена в таблице 8.

Таблица 8

Экономические показатели работы предприятия за 2008-2009год.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Отклонение(+/-)

Отклонение(+/-), %

Объем транспортной работы, час.

3790

7785,8

3995,8

105,43

Затраты, руб.

1049357

1641034

122810

11,70

Себестоимость 1 час, руб.

276,88

210,77

-126,32

-45,62

Выручка, руб.

1442269

2303583

203147

14,09

Средняя доходная ставка 1 час, руб.

380,55

295,87

-169,21

-44,47

Прибыль, руб.

392912

662549

80337

20,45

Объем транспортной работы может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема рентабельных видов перевозок приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же какой либо вид перевозок является убыточным, то при увеличении объема перевозок происходит уменьшение суммы прибыли (рис. 6 ).

Рис. 6 Динамика объема транспортной работы

Объем работы в часах за последний год увеличился в 2 раза.

Себестоимость транспортных услуг находится в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот (рис. 7). Превышение темпов роста доходов над темпами роста себестоимости также ведет к росту прибыли.

Рис.7. Динамика финансовых показателей деятельности предприятия

Из рисунка видно, что финансовые показатели работы предприятия увеличиваются. При этом выручка возросла на 14,1% , а уровень затрат – на 11,7%. Следовательно, темп роста выручки от реализации превышает темп роста затрат на 2,39%. Прибыль от реализации услуг увеличилась за последний год на 20,45%.

Изменение уровня средней доходной ставки и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости при увеличении объема работы: при ее увеличении сумма прибыли возрастет, и наоборот (рис. 8).

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Расчет деталей на прочность
Поршень Таблица 5.1― Размеры элементов поршневой группы Элементы поршневой группы Расчетные зависимости для карбюраторного двигателя Значения размеров, мм Высота поршня 1,05∙D 104 Расстояние от верхней кромки поршня до оси пальца 0,6∙D 60 ...

Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез»
Величина себестоимости перевозок отражает деятельность транспортных предприятий во всех его службах и подразделениях. Главнейшие мероприятия по снижению себестоимости могут быть определены из следующих положений. Эксплуатационные расходы подразделяют на зависящие от пробега (т. е. от объема перев ...

Технологический процесс ТО-1 и ТО-2, применяемое оборудование
Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. ТО-1 заключается в наружном осмотре автомобиля ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru