Анализ финансовых результатов работы автопарка

Страница 1

Балансовая прибыль транспортного предприятия включает в себя прибыль от выполнения перевозок, прибыль от реализации прочей продукции и услуг, а также сальдо внереализационных доходов и расходов. Основную часть балансовой прибыли составляет прибыль от перевозок.

Следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на предприятии. Закон «О бухгалтерском учете» и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Для транспортного предприятия – это прибыль от перевозок. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от перевозок и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от перевозок в целом по предприятию зависит от трех факторов первого уровня соподчиненности: объема транспортной работы, себестоимости транспортной работы и средней доходной ставки, которая исчисляется делением суммы дохода от перевозок на объем транспортной работы.

Динамика экономических показателей деятельности предприятия представлена в таблице 8.

Таблица 8

Экономические показатели работы предприятия за 2008-2009год.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Отклонение(+/-)

Отклонение(+/-), %

Объем транспортной работы, час.

3790

7785,8

3995,8

105,43

Затраты, руб.

1049357

1641034

122810

11,70

Себестоимость 1 час, руб.

276,88

210,77

-126,32

-45,62

Выручка, руб.

1442269

2303583

203147

14,09

Средняя доходная ставка 1 час, руб.

380,55

295,87

-169,21

-44,47

Прибыль, руб.

392912

662549

80337

20,45

Объем транспортной работы может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема рентабельных видов перевозок приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же какой либо вид перевозок является убыточным, то при увеличении объема перевозок происходит уменьшение суммы прибыли (рис. 6 ).

Рис. 6 Динамика объема транспортной работы

Объем работы в часах за последний год увеличился в 2 раза.

Себестоимость транспортных услуг находится в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот (рис. 7). Превышение темпов роста доходов над темпами роста себестоимости также ведет к росту прибыли.

Рис.7. Динамика финансовых показателей деятельности предприятия

Из рисунка видно, что финансовые показатели работы предприятия увеличиваются. При этом выручка возросла на 14,1% , а уровень затрат – на 11,7%. Следовательно, темп роста выручки от реализации превышает темп роста затрат на 2,39%. Прибыль от реализации услуг увеличилась за последний год на 20,45%.

Изменение уровня средней доходной ставки и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости при увеличении объема работы: при ее увеличении сумма прибыли возрастет, и наоборот (рис. 8).

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Определение производственной программы цеха
Для определения программы цеха необходимо знать, годовую производственную программу базы механизации. Заполняем таблицу производственной программы предприятия на все машины с учетом коэффициента приведения и процента распределения трудоемкости между стационарными постами и передвижными средствами ...

Требования безопасности труда на станции технического обслуживания
1 Общие требования безопасности труда 1.1 К выполнению обязанностей слесаря по ремонту автомобилей, слесаря по ремонту двигателей, слесаря по топливной аппаратуре допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и обученные безопасным приёмам труда на рабочем месте. 1.2 К управлению а ...

Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машин
Исходные данные Автопарк. Таблица 1 № Наименование машины Наработка одной машины на начало года, ч ТО Т К 1 Бульдозер Т-170 3738 60 960 5760 2 Бульдозер Т-170 4590 60 960 5760 3 Бульдозер Т-170 1547 60 960 5760 4 ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru