Балансовая прибыль транспортного предприятия включает в себя прибыль от выполнения перевозок, прибыль от реализации прочей продукции и услуг, а также сальдо внереализационных доходов и расходов. Основную часть балансовой прибыли составляет прибыль от перевозок.
Следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на предприятии. Закон «О бухгалтерском учете» и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Для транспортного предприятия – это прибыль от перевозок. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от перевозок и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от перевозок в целом по предприятию зависит от трех факторов первого уровня соподчиненности: объема транспортной работы, себестоимости транспортной работы и средней доходной ставки, которая исчисляется делением суммы дохода от перевозок на объем транспортной работы.
Динамика экономических показателей деятельности предприятия представлена в таблице 8.
Таблица 8
Экономические показатели работы предприятия за 2008-2009год.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение(+/-) |
Отклонение(+/-), % |
Объем транспортной работы, час. |
3790 |
7785,8 |
3995,8 |
105,43 |
Затраты, руб. |
1049357 |
1641034 |
122810 |
11,70 |
Себестоимость 1 час, руб. |
276,88 |
210,77 |
-126,32 |
-45,62 |
Выручка, руб. |
1442269 |
2303583 |
203147 |
14,09 |
Средняя доходная ставка 1 час, руб. |
380,55 |
295,87 |
-169,21 |
-44,47 |
Прибыль, руб. |
392912 |
662549 |
80337 |
20,45 |
Объем транспортной работы может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема рентабельных видов перевозок приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же какой либо вид перевозок является убыточным, то при увеличении объема перевозок происходит уменьшение суммы прибыли (рис. 6 ).
Рис. 6 Динамика объема транспортной работы
Объем работы в часах за последний год увеличился в 2 раза.
Себестоимость транспортных услуг находится в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот (рис. 7). Превышение темпов роста доходов над темпами роста себестоимости также ведет к росту прибыли.
Рис.7. Динамика финансовых показателей деятельности предприятия
Из рисунка видно, что финансовые показатели работы предприятия увеличиваются. При этом выручка возросла на 14,1% , а уровень затрат – на 11,7%. Следовательно, темп роста выручки от реализации превышает темп роста затрат на 2,39%. Прибыль от реализации услуг увеличилась за последний год на 20,45%.
Изменение уровня средней доходной ставки и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости при увеличении объема работы: при ее увеличении сумма прибыли возрастет, и наоборот (рис. 8).
Статьи о транспорте:
Построение диаграмм мгновенных значений токов и
напряжений тиристрного прерывателя
Определение моментов времени мгновенных значений токов и напряжений в схеме на ТИП.
Время коммутации, с,
Время паузы, с,
Время выключения, с,
Время заряда, с,
Ширина импульса, с,
tи = tк0 + tпз + tк + tсх + tз,
Ошибка! Закладка не определена.
Частота регулирования при выходе на авт ...
Определение максимальных значений пульсаций
напряжения и тока во входном фильтре
Максимальное значение пульсации напряжения на конденсаторе
где S I – суммарный ток нагрузки, А; I = 370 A
Затем выбираем напряжение конденсатора Сф с учетом допустимой величины отношения (U~ / Uн) [2] U~ / Uн = 9,3
Учитывая, что:
U~ = 0,7 ×;
По кривой 4 [2] определяем удельный эффек ...
Основные технические нормативы проектирования дороги
Проектирование автомобильной дороги республиканского значения Могилев – Быхов − Рогачев км 81,00 – км 86,99 осуществляется на основании [1] с учетом региональных физико-географических и современных экономических особенностей Республики Беларусь.
Категория проектируемой автомобильной дороги ...