Цистерна для перевозки нефти и бензина (рис. 2-3) является универсальной. В ней можно перевозить не только нефть и бензин, но и многие другие жидкие продукты, которые имеют удельный вес, близкий к единице, или немногим больше единицы, в частности, можно перевозить жидкий каустик, керосин, хлорбензол, бензол и др.
Рисунок 2
Рисунок 3
Основные параметры цистерны
Грузоподъемность, т. 60 |
Емкость котла, т. |
полная 61,2 |
полезная 60 |
Тара 23,14 |
Размеры, мм |
длина рамы по осям сцепления автосцепок 12020 |
ширина рамы (наружная) по шкворневым балка 3000 |
расстояние между шкворнями пятников тележек 7800 |
высота оси автосцепки от головки рельса 1040—1080 |
внутренний диаметр котла 2800 |
длина котла по лобовым листам 10300 |
Нагрузка от оси на рельсы, г 21,15 |
Габарит 02-Т |
Максимальная скорость движения, км/ч 120 |
Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа и котел. В комплект четырехосной платформы входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О с подшипниками качения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз с быстрым отпуском и автотормоз; платформу можно также изготавливать и на тележках с подшипниками скольжения.
В комплект котла входят люк, предохранительно-впускной клапан и сливной прибор.
Рама сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла.
Котел в средней части крепится своими лапами к лапам рамы при помощи болтов. Такое крепление предотвращает его от продольного смещения. По концам котел притягивается хомутами к опорам, составленным из деревянных брусков и вертикальных металлических диафрагм с направляющими желобами. Крепление хомутами предотвращает котел от вертикальных и поперечных смещений. Натяжение стяжных хомутов регулируется винтовыми муфтами.
Котел изготовлен из листового проката стали марки Ст. 3 толщиной 8, 9 и 11 мм. В верхней части котла установлен люк диаметром 570 мм для налива продукта (он используется и как лазовый люк) и предохранительно-впускной клапан для предотвращения повышения давления внутри котла свыше 1,5 атм., а также для ликвидации вакуума. Слив продукта производится через универсальный сливной прибор, расположенный в нижней части котла.
Котел имеет уклон к сливному прибору в виде клиновидного гофра переменного сечения, выштампованного в нижнем листе.
Общий объем котла составляет 61,2 , из них 60
заполняется продуктом, а 1,2
используется для расширения продукта при повышении температуры.
Статьи о транспорте:
Планирование технического обслуживанияx технического ремонта автомобилей
На предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает:
• своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания ...
Расчет ёмкости услуг по техническому обслуживанию и
ремонту транспортных и технологических машин на базе автомобилей
Объем работ по техническому обслуживанию автомобилей определяют по формуле:
где Wтоа - объем работ по техническому обслуживанию автомобилей, усл. рем. на 1000 км пробега;
Wгпа - прогнозируемый годовой пробег автомобиля, тыс. км.;
Нтоа - норматив удельного объёма работ по техническому обслуживан ...
Размеры производства, специализация и интенсификация
ОАО ''Увадрев-Холдинг'' является комплексным предприятием по заготовке и переработке древесины, в составе предприятия: Областновский лесопункт, нижний склад с лесопильным цехом, деревообрабатывающий цех,
цех древесностружечных плит (ДСП), транспортный цех, котельная, ремонтно-механическая мастерс ...