Киотский протокол

Страница 3

Изначально и критики, и сторонники Киотского протокола осознавали, что его чисто практическое значение для сокращения выбросов очень невелико: если бы его не было, то в 1990–2010 гг. выброс парниковых газов в мире вырос бы на 41%, а если все страны, подписавшие Киотский протокол, полностью выполнят его условия, то на 40%. Ценность Киотского протокола в том, что он является своего рода «пилотным проектом» для отработки механизмов глобального регулирования вредных выбросов. Принятие же полномасштабного международного соглашения о полномасштабной борьбе с загрязнениями планируется уже по истечении срока действия Киотского протокола в 2013 г. [2]

Таким образом, Киотский протокол создал базу для рыночного регулирования эмиссии. И послужил основанием для создания региональных систем квотирования выбросов, выступая скорее юридическим поводом и сводом практических рекомендаций.

В подобной ситуации ИКАО не могла оставаться в стороне от экологического вопроса. Существуют различные рекомендации ИКАО о необходимости улучшения экологической обстановки. Но наиболее точно свою позицию организация сформулировала в ходе 37 сессии ассамблеи, на которой приняла резолюцию 17/1 «Сводное заявление о постоянной политике и практике ИКАО в области охраны окружающей среды».

Рассмотрение проекта резолюции об изменении климата носила острый и затяжной характер с учетом намерения ЕС ввести торговлю квотами на выброс самолетами парниковых газов до принятия ИКАО глобального решения. В результате достигнутого компромисса приняты меры, носящие, во многом, промежуточный характер. В резолюции признается значимость рыночных мер регулирования эмиссии и поддерживается использование «системы компенсации выбросов углерода». Государствам предлагается разрабатывать и представлять планы мероприятий, связанных с регулированием авиационной эмиссии. Установлен пороговый уровень деятельности международной авиации. Государства ниже порогового уровня освобождаются от обязательного представления плана действий. К резолюции прилагаются руководящие принципы разработки и реализации рыночных мер, включающие, помимо прочего, призыв не налагать неуместное экономическое бремя на международную авиацию. Государствам рекомендуется проводить переговоры и консультации для достижения необходимых соглашений.

Вместе с тем, в резолюции не определена позиция в отношении односторонних действий, связанных с введением рыночных мер, распространяемых на иностранные воздушные суда при том, что разработка рамок применения рыночных мер приурочена по срокам к созыву очередной 38-й сессии Ассамблеи в 2013 году.

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Сроки доставки
Предельный срок доставки груза устанавливается [ 7 ] с учётом вида продукции, её термической обработки, типа используемого подвижного состава, периода года и способа перевозки. Срок доставки (уставный, ответственный) определяется по формуле: , (2.1) где L – расстояние перевозки, км; v – суточн ...

Эффективные показатели двигателя
Давление механических потерь Принимаем: экспериментальные коэффициенты =0,034; =0,0113 средняя скорость поршня =9…16 м/с =13,5 м/с Давление механических потерь в МПа: ; Среднее эффективное давление Среднее эффективное давление в МПа: Механический КПД ; Эффективный КПД ; Эфф ...

Динамические характеристики САР
Динамические свойства САР характеризуются их дифференциальными уравнениями, решение которых дают математические выражения переходного процесса. Для получения дифференциального уравнения САР прямого действия необходимо совместно решить уравнения двигателя и регулятора, но при этом необходимо учесть ...

Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru