Киотский протокол

Страница 3

Изначально и критики, и сторонники Киотского протокола осознавали, что его чисто практическое значение для сокращения выбросов очень невелико: если бы его не было, то в 1990–2010 гг. выброс парниковых газов в мире вырос бы на 41%, а если все страны, подписавшие Киотский протокол, полностью выполнят его условия, то на 40%. Ценность Киотского протокола в том, что он является своего рода «пилотным проектом» для отработки механизмов глобального регулирования вредных выбросов. Принятие же полномасштабного международного соглашения о полномасштабной борьбе с загрязнениями планируется уже по истечении срока действия Киотского протокола в 2013 г. [2]

Таким образом, Киотский протокол создал базу для рыночного регулирования эмиссии. И послужил основанием для создания региональных систем квотирования выбросов, выступая скорее юридическим поводом и сводом практических рекомендаций.

В подобной ситуации ИКАО не могла оставаться в стороне от экологического вопроса. Существуют различные рекомендации ИКАО о необходимости улучшения экологической обстановки. Но наиболее точно свою позицию организация сформулировала в ходе 37 сессии ассамблеи, на которой приняла резолюцию 17/1 «Сводное заявление о постоянной политике и практике ИКАО в области охраны окружающей среды».

Рассмотрение проекта резолюции об изменении климата носила острый и затяжной характер с учетом намерения ЕС ввести торговлю квотами на выброс самолетами парниковых газов до принятия ИКАО глобального решения. В результате достигнутого компромисса приняты меры, носящие, во многом, промежуточный характер. В резолюции признается значимость рыночных мер регулирования эмиссии и поддерживается использование «системы компенсации выбросов углерода». Государствам предлагается разрабатывать и представлять планы мероприятий, связанных с регулированием авиационной эмиссии. Установлен пороговый уровень деятельности международной авиации. Государства ниже порогового уровня освобождаются от обязательного представления плана действий. К резолюции прилагаются руководящие принципы разработки и реализации рыночных мер, включающие, помимо прочего, призыв не налагать неуместное экономическое бремя на международную авиацию. Государствам рекомендуется проводить переговоры и консультации для достижения необходимых соглашений.

Вместе с тем, в резолюции не определена позиция в отношении односторонних действий, связанных с введением рыночных мер, распространяемых на иностранные воздушные суда при том, что разработка рамок применения рыночных мер приурочена по срокам к созыву очередной 38-й сессии Ассамблеи в 2013 году.

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Профилирование безударного кулачка
Зазор между клапаном и толкателем примем , а затем, определим радиус окружности тыльной части кулачка в соответствии с рисунком 6.8. Рисунок 6.8 – Схема профилирования безударного кулачка . (6.239) Протяженность участка сбега [1]: , (6.240) где - скорость толкателя в конце сбега [1]. Протя ...

Процесс сгорания
Количество продуктов сгорания () или () для: А) бензиновых двигателей: =; Б) сжиженного газа: = = В) =. Коэффициент молекулярного изменения . А) Б) В) Потери теплоты из-за неполноты сгорания при α<1: . А) ; Б) ; В) т.к. α=1 Здесь – низшая теплота сгорания, для бен ...

Расчет плоскоременной передачи
Определить диаметр ведущего шкива d1Р, мм Из условия долговечности для проектируемых кордшнуровых ремней , где толщину ремня , мм, выбрать по табл. 5.1 (Шейнблит, стр. 80). Полученное значение округлим до ближайшего стандартного . Расчетные параметры кордшнурового прорезиненного ремня: , ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru