Киотский протокол

Страница 3

Изначально и критики, и сторонники Киотского протокола осознавали, что его чисто практическое значение для сокращения выбросов очень невелико: если бы его не было, то в 1990–2010 гг. выброс парниковых газов в мире вырос бы на 41%, а если все страны, подписавшие Киотский протокол, полностью выполнят его условия, то на 40%. Ценность Киотского протокола в том, что он является своего рода «пилотным проектом» для отработки механизмов глобального регулирования вредных выбросов. Принятие же полномасштабного международного соглашения о полномасштабной борьбе с загрязнениями планируется уже по истечении срока действия Киотского протокола в 2013 г. [2]

Таким образом, Киотский протокол создал базу для рыночного регулирования эмиссии. И послужил основанием для создания региональных систем квотирования выбросов, выступая скорее юридическим поводом и сводом практических рекомендаций.

В подобной ситуации ИКАО не могла оставаться в стороне от экологического вопроса. Существуют различные рекомендации ИКАО о необходимости улучшения экологической обстановки. Но наиболее точно свою позицию организация сформулировала в ходе 37 сессии ассамблеи, на которой приняла резолюцию 17/1 «Сводное заявление о постоянной политике и практике ИКАО в области охраны окружающей среды».

Рассмотрение проекта резолюции об изменении климата носила острый и затяжной характер с учетом намерения ЕС ввести торговлю квотами на выброс самолетами парниковых газов до принятия ИКАО глобального решения. В результате достигнутого компромисса приняты меры, носящие, во многом, промежуточный характер. В резолюции признается значимость рыночных мер регулирования эмиссии и поддерживается использование «системы компенсации выбросов углерода». Государствам предлагается разрабатывать и представлять планы мероприятий, связанных с регулированием авиационной эмиссии. Установлен пороговый уровень деятельности международной авиации. Государства ниже порогового уровня освобождаются от обязательного представления плана действий. К резолюции прилагаются руководящие принципы разработки и реализации рыночных мер, включающие, помимо прочего, призыв не налагать неуместное экономическое бремя на международную авиацию. Государствам рекомендуется проводить переговоры и консультации для достижения необходимых соглашений.

Вместе с тем, в резолюции не определена позиция в отношении односторонних действий, связанных с введением рыночных мер, распространяемых на иностранные воздушные суда при том, что разработка рамок применения рыночных мер приурочена по срокам к созыву очередной 38-й сессии Ассамблеи в 2013 году.

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Индикаторные показатели рабочего процесса
Теоретическое среднее индикаторное давление цикла (МПа) для двигателей с искровым зажиганием: ; Величина Рi’ рассчитывается на ЭВМ при помощи таблицы Excel Таблица 2 Рc 1,686 1,587 1,786 λ 3,75 3,54 3,64 n1 1,39 1,38 1,39 n2 1,203 1,225 ...

Расчет фондов рабочего времени
Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов рабочего времени и оборудования, явочной численности работников и потребного оборудования. Календарный фонд рабочего времени определяют по формуле фонд рабочий участок ремонт дизель Ф= Дрtр + Дп tп, ...

Транспортные характеристики грузов
Таблица 1.5 Транспортная характеристика грузов Наименование Форма груз. места Вес груз. места, кг УПО, м3 / т Режим перевозки Перевозить на палубе Металлы слитки 6,3 0,75 нережимный нельзя Бумага рулоны 25 1,5 режимный нельзя Сахар ...

Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru