Обоснование методов организации работ по ТО и ТР автомобилей

Информация » Планирование и организация технической эксплуатации подвижного состава АТП » Обоснование методов организации работ по ТО и ТР автомобилей

Страница 1

Основным структурным элементом производственных подразделений (зон, цехов и участков) автотранспортных предприятий является рабочее место. Представляющее собой зону трудовой деятельности одного или нескольких рабочих.

Рабочее место – часть пространства, приспособленная к выполнению работником производственного задания по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Рабочие места включают в себя зону трудовой деятельности, основное и вспомогательное производственное и технологическое оборудование, технологическую оснастку, приспособления и инструмент. При организации рабочих мест учитывается антропометрические данные, передовой опыт, рекомендации физиологии, психологии и гигиены, требования охраны труда, эргономики, инженерной психологии и технической эстетики.

Рабочий пост представляет собой рабочее место, на площади которого устанавливается один или несколько автомобилей. При работе на посту нескольких исполнителей данное рабочее место квалифицируется как коллективное. Выбираем организацию работ по ТО и ТР автомобилей на универсальных постах. Преимуществом технического обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, обслуживания автомобилей различных моделей, выполнения ТО и ТР различной продолжительности. Недостатки данной формы организации работ необходимо многократно дублировать технологическое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; повышаются затраты на ТО и ТР автомобилей и технологическое оборудование, требуется ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий, ограничивается возможность специализации рабочих и специализации труда.

Наличие и сочетание универсальных постов ТО и ремонта определяют уровень специализации постовых технологических процессов в зависимости от возможностей производственно-технической базы.

В зависимости от способа постановки автомобилей посты бывают тупиковые и проездные, напольные, на осмотровых канавах, подъемниках и эстакадах. Выбираем способ установки автомобилей на тупиковых постах.

Объем работ текущего ремонта выполняется на разборочно-сборочных и кузовных постах, на последних проводятся сварочно-жестяницкие и окрасочные работы по кузову автомобиля.

Для производственно-цеховых работ ТР на предприятии существуют следующие производственные участки, отделения и цехи: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, топливной аппаратуры, аккумуляторный, сварочный, жестяницкий, медницкий, арматурный, обойный, малярный, шиномонтажный, вулканизационный или шиноремонтный, и другие.

Наибольшее применение при обслуживании и ремонте автомобилей получили следующие методы организации производства [4]: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый.

Метод специализированных бригад предусматривает закрепление всех работ ТО и ТР автомобилей за определенными бригадами рабочих. Применение этой прогрессивной формы организации труда возможно при достаточно интенсивном поступлениями автомобилей, необходимом для обеспечения полной загрузки бригад, и при наличии специализированных с поточными линиями ТО-1, ТО-2 и зоной ТР, как правило, создают специализированные бригады, а в остальных случаях комплексные.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Классификация цистерн
Цистерны могут быть специального и общего назначения, рамными и безрамными, 4-х либо 8-ми осными, грузоподъёмностью до 60 т. и объёмом цистерны железнодорожной от 15 до 120 м.куб. Сосуд цистерны железнодорожной может предназначаться для транспортировки грузов под давлением или без, может быть крио ...

Конструкция газотурбовоза
На железных дорогах России имеется ряд участков, где стыкуется электрическая и тепловозная тяга. Так как современные и перспективные тепловозы имеют мощность ниже, чем у электровозов, то приводимые электровозами составы приходится расформировывать и вывозить тепловозами по частям. Это экономически ...

Расчет тяговых и тормозных характеристик подвижного состава
Тяговая характеристика ПС – это зависимость силы тяги на ободе колес от скорости движения. Сила тяги на ободе колес всех обмоторенных осей F∑, H, определяется по формуле FΣ = Fz Задаемся рядом скоростей ν графически по характеристикам F(I) определяем соответствующие значенияF и п ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru