Схема тормозной системы с ABS

Страница 1

Датчик угловой скорости устанавливается на каждое колесо. Он фиксирует текущее значение частоты вращения колеса и преобразует его в электрический сигнал.

На основании сигналов датчиков блок управления выявляет ситуацию блокирования колеса. В соответствии с установленным программным обеспечением блок формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства – электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы.

Гидравлический блок объединяет следующие конструктивные элементы:

– впускные и выпускные электромагнитные клапаны;

– аккумуляторы давления;

– насос обратной подачи с электродвигателем;

– демпфирующие камеры.

В гидравлическом блоке каждому тормозному цилиндру колеса соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые управляют торможением в пределах своего контура.

Рис. 3

1. компенсационный бачок

2. вакуумный усилитель тормозов

3. датчик положения педали тормоза

4. датчик давления в тормозной системе

5. блок управления

6. насос обратной подачи

7. аккумулятор давления

8. демпфирующая камера

9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма

10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма

11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма

12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма

13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма

14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма

15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма

16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма

17. передний левый тормозной цилиндр

18. датчик частоты вращения переднего левого колеса

19. передний правый тормозной цилиндр

20. датчик частоты вращения переднего правого колеса

21. задний левый тормозной цилиндр

22. датчик частоты вращения заднего левого колеса

23. задний правый тормозной цилиндр

24. датчик частоты вращения заднего правого колеса

Аккумулятор давления предназначен для приема тормозной жидкости при сбросе давления в тормозном контуре.

Насос обратной подачи подключается, когда емкости аккумуляторов давления недостаточно. Он увеличивает скорость сброса давления.

Демпфирующие камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят ее колебания.

В гидравлическом блоке устанавливается два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры по числу контуров гидропривода тормозов.

Контрольная лампа на панели приборов сигнализирует о неисправности системы.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Работа антиблокировочной системы тормозов носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы :

– удержание давления;

– сброс давления;

– увеличение давления.

На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивается.

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре, при этом скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления ABS подключает к работе насос обратной подачи. Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.

Как только угловая скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давления в контуре тормозного цилиндра колеса.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Режим работы АРП и годовые фонды времени рабочих и оборудования
Номинальный годовой фонд времени рабочего Фн. р. определяется числом рабочих дней в году и продолжительностью рабочей недели. Действительный годовой фонд времени рабочего Фд. р. определяется вычитанием из номинального годового фонда неизбежных потерь рабочего времени, учитывающих продолжительность ...

Расчет масштаба Бонжана. Расчет водоизмещения и абсциссы центра величины для судна, плавающего с дифферентом
Масштабом Бонжана называется совокупность кривых для всех шпангоутов (рис.4.1). Масштаб Бонжана используется для определения водоизмещения и абсциссы центра величины , а также для некоторых других расчетов при наличии значительных дифферентов. Площадь шпангоута определяется по формуле: Расчеты ...

Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления
АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных механизмах. «Холодный» тормозной механизм - тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, менее 100 °С. Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru