Меры противопожарной безопасности

Страница 2

При охлаждении верхнего слоя жидкости до температуры 20-40СС появляется возможность создания плотного слоя пены, которая полностью изолирует горючие газы и пары от зоны горения. Пенные огнетушители нельзя применять при тушении пожара в местах, где электроустановки находятся под напряжением, так как пена проводит электрический ток.

Углекислотные огнетушители ОУ-5 и ОУ-8 отличаются от ОУ-2 емкостью баллонов для углекислоты и небольшой конструктивной разностью. В этих огнетушителях газ находится в сжиженном состоянии под давлением 125-170 атм. Огнетушитель приводится в действие поворотом вентиля против часовой стрелки до отказа, при этом раструб огнетушителя должен быть повернут на горящий предмет.

а - неправильно; б - правильно

Рисунок 7.1 Направление струи пены из огнетушителя

Действие углекислотных огнетушителей основано на том что при открытии вентиля выходящая из баллона углекислота, расширяясь в объеме в 400-500 раз, мгновенно превращается в газ. Струя холодного углекислого газа и хлопья снежной массы направляются на пламя, при этом зона горения резко охлаждается и одновременно разбавляется концентрация воздуха углекислым газом, что создает условия для прекращения горения и тления предметов. Во время его работы не рекомендуется держать баллон в горизонтальном положении, что затрудняет выход углекислоты через сифонную трубку.

При применении этих огнетушителей следует помнить, что в раструбе (расширителе) углекислый газ интенсивно испаряется и охлаждается, а частично переходит в туманообразную снежную массу, поэтому следует огнетушитель держать за ручки, а не за корпус или расширитель, так как это может привести к обморожению рук.

Углекислотные огнетушители следует применять для тушения различных горючих веществ и материалов, которые нельзя тушить водой или пенными огнетушителями, а также в местах пожара, где невозможно отключить напряжение с электропроводки и электроустановок.

В автогаражах в зоне стоянки, технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть углекислотные огнетушители из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади. В некоторых участках этих помещений устанавливают по два ОУ-2 или ОУ-5 и один ящик с песком емкостью 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения. Ящики с песком и пожарные щиты окрашивают в красный цвет с белой окантовкой шириной от 30 до 100 мм, чтобы они отличались от любого цвета окраски стен и оборудования.

В вулканизационном и шиномонтажном цехе, медницко-жестяницком, малярном отделениях устанавливают по одному огнетушителю типа ОУ-10; в электроцехе, участке проверки и ремонта топливной аппаратуры огнетушитель ОУ-5.

Огнетушители типа ОХП-10 проверяют ежегодно, а углекислотные огнетушители ежеквартально путем взвешивания. При обнаружении уменьшения веса заряда углекислоты для ОУ-2 до 1,25 кг, ОУ-5 до 2,85 и ОУ-8 до 4,7 кг их направляют на дозарядку.

Баллоны огнетушителей типа ОХП-10 подвергают гидравлическим испытаниям на зарядных станциях. После первого года эксплуатации испытывают 25% от наличия, после двух лет 50%, после трех100%, а баллоны углекислотных огнетушителей освидетельствованию и гидравлическому испытанию не реже одного раза в пять лет.

Страницы: 1 2 

Статьи о транспорте:

Расчет параметров бульдозера
Расчет параметров бульдозера ведем в соответствии с методическими указаниями. Номинальное тяговое усилие, Т, кН , где Р – мощность двигателя бульдозера в соответствии с заданием, кВт, Р = 66 кВт. Т = 1,27*66 = 83,8 кВт Масса базового трактора mтр и рабочего оборудования mраб.об в кг mтр = 16 ...

Противопожарные мероприятия
Для обеспечения пожарной безопасности машина имеет места установки первичных средств пожаротушения: огнетушитель углекислотный на облицовке машины с правой стороны [26]. Наиболее опасными в пожарном отношении на машине являются двигатель, выхлопной коллектор, трубопроводы системы питания и гидроп ...

Порядок действий при выявлении неисправных узлов и деталей грузовых вагонов
Порядок управления неисправными узлами вагона Неисправные узлы, детали и т.д. грузового и пассажирского вагона могут быть выявлены: - в процессе входного контроля поступающих материалов, запасных частей, комплектующих и т.д. используемых для технического обслуживания и ремонта вагонов, поступивш ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru