Система смазки F-двигателя выглядит так же, как у изображенного на этом рисунке C-двигателя
| |
1 — ось клапанного рычага; 2 — распределительный вал; 3 — коленчатый вал; |
4 — масляный фильтр; 5— масляный насос с маслоприемным патрубком. |
В двигателе масло необходимо для смазки узлов, подшипников и трущихся поверхностей. Масло подается в эти места под давлением. Для этого масляный насос всасывает масло через армированный маслоприемный патрубок и направляет его в масляный фильтр. Если фильтр загрязнен или не был своевременно заменен, начинает работать предохранительный клапан. При его открытии фильтр исключается из схемы движения масла. Нефильтрованное масло сильно увеличивает износ подшипников. Из фильтра масло через главную масляную магистраль, где установлен датчик давления масла, и далее через каналы в корпусе двигателя поступает к точкам смазки коленчатого и распределительного вала. От коленчатого вала масло подается к отдельным подшипникам шатуна. Затем смазка через масляные каналы попадает в поддон масляного картера и оттуда снова забирается масляным насосом.
Масляный насос
При полном открытии дроссельной заслонки через систему смазки двигателя проходит до 30 л масла в минуту. Привод масляного насоса устроен в зависимости от типа двигателя по-разному:
на C-двигателе (1,4 л) масляный насос приводится в действие с помощью приводного вала, работающего непосредственно от распределительного вала.
на F-двигателе (1,7-/1,8 л, 16-клапанный и дизель) масляный насос приводится в действие зубчатым приводным ремнем промежуточного вала. Как на C-двигателе, так же и на F-двигателе масляный насос с маслоприемным патрубком расположен в поддоне масляного картера.
На Renault 19 установлен масляный насос шестеренчатого типа, у которого две одинаковые шестеренки входа в зацепление при вращении нагнетают масло от поддона картера к местам смазки.
Температура масла
Температура масла имеет важное значение для эффективной работы двигателя. Правда, масляный термодатчик серийно устанавливался только на 16-клапанном Renault 19. По показаниям термодатчика Вы можете следить за изменением теплового режима двигателя. Температура масла измеряется обычно во фланце масляного фильтра или в поддоне картера. В этих местах температура масла наиболее низкая. В поршневых кольцах, например, температура масла может достигать 300 °C. Более опасны слишком низкие, нежели высокие температуры. При температуре ниже 60 °C масло теряет часть своих свойств, что приводит к повышенному износу двигателя. Поэтому не следует сразу после пуска холодного двигателя давать ему более 3500 оборотов в минуту, по крайней мере, до тех пор, пока масло не достигнет температуры 60 °C. При отсутствии масляного термодатчика можно воспользоваться указателем температуры охлаждающей жидкости. При этом следует помнить, что маслу требуется в 2 раза больше времени для достижения рабочей температуры, чем охлаждающей жидкости. Таким образом, масло достигнет температуры около 60 °C лишь после полного прогрева охлаждающей жидкости.
Давление масла
При t~ 80 °C многосоставное масло вязкости СЕЕТ 10 W-30 будет иметь следующие характеристики:
Двигатель Краткое обозначение |
1,4 л C3J |
1,7-/1,8 л / 16-клапанный дизель F3P/F7P/F8Q |
Давление масла при 750 об/мин, бар При 1000 об/мин, бар При 3000 об/мин, бар При 4000 об/мин, бар |
0,7 — — 3,5 |
— 2,0 3,5 — |
Статьи о транспорте:
Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2
Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2 (рис. 20) предназначена для непрерывного контроля вибросостояния двигателя, индикации виброскорости и частоты вращения роторов.
Рис. 20. Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2
Виброскорость измеряется в мм/сек, частота вращения – в Гц (высвечивается на ин ...
Анализ продольного профиля пути
В курсовом проекте предполагается массу состава определить из условия движения с равномерной скоростью по расчетному подъему, но надежного метода выбора расчетного подъема нет, поэтому правильность определения расчетного подъема устанавливается при построении кривой скорости движения.
Если длина ...
Преимущества
газотурбинных двигателей
Названные недостатки дизелей заставляли конструкторов и ученых искать альтернативные варианты силовых установок для автономного подвижного состава.
Анализ показывает, что в настоящее время наиболее готовыми к применению на железнодорожном транспорте являются газотурбинные двигатели четвертого пок ...