Расчет тарифа при осуществлении перевозок

Информация » Расчет тарифа при осуществлении перевозок

Цены являются важнейшим инструментом управления экономикой. Особенно возросла их роль в современных условиях, когда они стали одним из главных инструментов регулирования рыночной экономикой. Решение данной задачи требует постоянного совершенствования стратегий, форм и методов формирования цен, усиления их роли в стимулировании научно-технического прогресса, рациональном использовании ресурсов, ограничения темпов инфляции. Особое место занимают вопросы государственного регулирования уровней и соотношений цен, прежде всего на товары народного потребления.

Основные направления ценовой политики в Республике Беларусь на краткосрочную и долгосрочную перспективу нашли отражение в разработанной и принятой правительством в 1999 г. Концепции ценообразования в Республике Беларусь. Целью совершенствования системы ценообразования является создание такого механизма, который бы создал условия для эффективного использования ресурсов, повышения конкурентоспособности экономики, реализации приоритетов государственной экономической политики при одновременном сохранении равновесия на рынке и повышения на этой основе жизненного уровня населения. В социально ориентированной переходной экономике приоритетной задачей выступает достижение важнейших социальных результатов, в частности, обеспечение достойного прожиточного минимума, предоставление гражданам, в первую очередь, малообеспеченным, возможности приобретать в достаточном количестве товары первой необходимости.

Концепцией были определены главные составляющие политики цен на ближайшую и долгосрочную перспективу. В качестве принципов ценообразования определены:

· Сочетание свободных и регулируемых цен;

· Разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен;

· Установление регулируемых цен на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытия экономически обоснованных затрат и получения достаточной для расширенного воспроизводства прибыли, при необходимости с предоставлением государственных дотаций и других мер государственной поддержки;

· Осуществление государственного контроля за законодательством о ценообразовании.

Правовые основы государственной политики в области ценообразования в республике, а также сфера применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, были заложены в законе Республики Беларусь «О ценообразовании» (1999 г.). Этим же документом установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, к которым отнесены предприятия с правом юридического лица, предприниматели, республиканские и местные органы государственного управления.

Республиканские органы государственного управления устанавливают цены на целый ряд товаров и услуг. В частности, министерство экономики утверждает цены на сырую нефть, природный и сжиженный газ, нефтепродукты, электроэнергию, отдельные социально значимые товары, продукцию оборонного значения, поставляемую по оборонному заказу, спирт, водку, квартплату, торговые наценки и некоторые другие товары и услуги.

Местным органам власти дано право регулировать цены и торговые наценки на социально значимые товары и услуги, реализуемые предприятиями на их территории, услуги тепло- и водоснабжении, канализации для предприятий, коммунальные услуги для населения, перевозку пассажиров городским транспортом, продукцию общественного питания и др.

В последние годы в республике использовались следующие основные способы государственного регулирования цен:

– установление предельных индексов изменение отпускных цен (тарифов) на товары, производимые в республике;

– определение предельных отпускных цен на перечень социально значимых товаров;

– обязательное обоснование цен отечественными предприятиями на производимую продукцию и импортируемые товары со стороны затрат, прибыли, налогов;

– установление фиксированных цен на продукцию базовых отраслей экономики, продукцию естественных монополий;

– установление предельных максимальных (такси, бытовые услуги) и минимальных (закупочные на сельскохозяйственную продукцию, алкогольные напитки, экспортируемые товары) цен;

– ограничение уровня рентабельности в ценах на социально значимые товары, продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;

– ограничение размеров оптовых и розничных торговых надбавок;

– обязательное обоснование цен при товарообменных операциях;

– индексация тарифов (на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, коммунальные услуги), квартплаты с учетом инфляции;

– контроль за соблюдение законодательства о ценообразовании.

Следует заметить, что в условиях переходного периода используемые меры государственного ценового регулирования должны соответствовать целям антикризисного или антиинфляционного управления. Средства и способы ограничения цен должны быть достаточно просты и понятны на практике, не должны дублироваться, иначе возникает опасность получения обратного эффекта в виде скрытого потенциала роста цен.

Исходные данные для расчета

Показатели

Единицы

Марка и модель грузового автомобиля

МАЗ-544005

Марка и модель прицепа

МАЗ-9397

Грузоподъемность автомобиля

15 тонн

Расстояние перевозки по группам дорог

28 км: по городу – 4, по загородным дорогам – 24, из них 20 – по асфальтированным дорогам, 4 – с гравийным покрытием

Расстояние подачи (нулевой пробег)

5 км

Пробег автомобиля с начала эксплуатации

380 тыс. км.

Амортизируемая стоимость автомобиля

150 млн. руб.

Амортизируемая стоимость прицепа

12 млн. руб

Стоимость используемого автомобильного топлива

1620 руб.

Стоимость используемых шин

350 тыс. руб.

Коэффициент использования грузоподъемности – 0,6

Коэффициент использования пробега – 0,7.

Статьи о транспорте:

Обзор рынка легковых автомобилей в России
В 2011 г. в России было произведено 2,5 млн. легковых автомобилей (без учета коммерческих), что на 40% больше, чем в 2010 г., в количественном отношении и на 70% - в ценовом. В ближайшие годы ожидается перспектива роста рынка автомобилей. 1,04 млн. произведенных автомобилей - иномарки российского ...

Конструкция и проектирование соединения штока с рычагом
В соединении подшипник Гука запрессовывается в проушину рычага, обеспечивая посадку без зазора. В результате соединение подшипника с проушиной становится неподвижным, а взаимное перемещение элементов узла обеспечивается внутренним кольцом. Рисунок 1.26− Соединение штока срычагом: 1 – нак ...

Выбор типа складов и определение их площадей
На основании исходных данных для грузов, перерабатываемых на грузовом дворе, выбираются типы складов, и определяется их площадь. Для хранения тарно-штучных грузов на грузовом дворе проектируются крытые склады с внешним расположением погрузо-выгрузочных путей. Площадь складов для хранения грузов о ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru